Детский сад – пространство возможностей
Нежный период жизни - от рождения до школы имеет важнейшее значение для формирования личности. Дошкольное детство - не просто временной отрезок, это восхитительная возможность, данная по праву рождения каждому: сформировать по кирпичикам, которыми служат качества личности (врожденные, приобретенные) Человека, готового к школьной, студенческой, а в дальнейшем и взрослой жизни.
Дошкольное образовательное учреждение можно сравнить с фундаментом, сказочной мастерской, чудесным садом, который способствует взращиванию Личности, способной комфортно взаимодействовать с окружающим миром.
Детский сад место, где Ребенок проявляет себя, так как ему кажется правильным и возможным. Педагог детского сада, воспринимается детьми, порой, как вторая мама, как значимая личность, к которой можно обратиться за советом и различными вопросами и это, наверное, правильно и экологично для ребенка. Большую часть бодрствования, ребенок проводит с педагогом. Именно в детском саду мы приобретали важные бытовые привычки, первые коммуникативные навыки, первые дружеские отношения, ссорились, вместе отмечали праздники, достигали успехов, пытались получить советы по выходу из конфликтных ситуаций, учились сочувствию (если это качество не было врожденным). Все мы родом из детства, все мы помним своих первых дошкольных педагогов, их действия, слова, поступки, реакции на наши проступки, такие воспоминания с нами остаются на всю жизнь, а значит, и формируют будущее. Я посещала детский сад, мой ребенок посещал детский сад, воспоминания совершенно разные, но то, что мне хотелось бы получать от педагогов - отсутствовало. Не было эмпатии, понимания природы эмоций, принятия интересов.
Сегодняшняя реальность, конечно, изменилась, у нас появилась возможность проявлять педагогическое творчество. В нашем творчестве, безусловно, нужно придерживаться разработанных образовательных программ, давать необходимые знания, предусмотренные программами для дошкольников, но мы можем слышать детей, постигать тайны детских мыслей и потребностей. Каждый кроха-дошкольник, волен заниматься тем, чем ему нравится. Задачей педагога, в первую очередь является выявление интересов и склонностей ребенка. Ребенку обязательно нужно предоставлять возможность самостоятельно играть пусть даже не игрушками, а учебным материалом, по своему усмотрению используя его, это дает возможность совершать великие открытия, где педагогу, на мой взгляд, должна быть отведена роль помощника.
Ребенок в развитии проходит несколько наиболее чувствительных периодов восприятия мира, которые во взрослом состоянии уже не повторятся. Если упустить период дошкольного детства, интерес к миру может быть потерян на всю жизнь.
Мир воспринимается изначально через органы чувств, посредством тактильных, зрительных, слуховых ощущений. Ребенок активно занимается копинг - стратегией значимых взрослых. Будь это теплые объятия, вежливые речи, сказки, красивые пейзажи, героические поступки или даже грубость и невежество, все считается в детской головке Правдой и правильным поведением. Ответственность за такую Правду лежит на Нас взрослых. Поэтому важно транслировать в детскую реальность дошкольника такой информационный поток, который будет способствовать гармоничному развитию личности. Педагога можно сравнить с волшебником, сказочником, актером, персонажем сказок. Именно такое отношение к своей педагогической деятельности будет вызывать у детей восторг, желание познавать, учиться, открывать, соответственно постоянно совершенствоваться, начиная с важнейшей дошкольной образовательной ступеньки.
Детский сад, место для создания нашего будущего, важная база Государства, дети - основа для решения задач, которые запланированы на определенный период, исходя из зарожденных талантов.
Стратегические взрослые задачи будущего нужно начинать решать через игру дошкольника, это самый доступный и понятный способ для детей. В доступной игре и обучении ребенок начинает проявлять свою индивидуальность, склонность и способности. Вовлечение в игру может происходить интересными методами. Истинный Педагог, как волшебник, открывает тайны мироздания, отвечает на самые неожиданные вопросы, понимает и чувствует состояние детей, направляет, способствует проявлять себя, так, как это будет полезно и безопасно для других, проявлять свободу мысли, творчества, действий. В воспитательном процессе: «Свобода - это когда то, что хорошо для тебя - хорошо для других» - это слова педагога, врача, философа Марии Монтессори.
Работа с детьми открывает в педагоге второе дыхание, находчивость, дает возможность окунуться в мир детства, а ребенку возможность взрослеть. Порой мне приходилось отвечать на такие неожиданные вопросы, как: «Где у петушка ушки, и почему их не видно? У вас есть шапка невидимка, а нам покажете?» и много других вопросов, на которые быстро и однозначно не всегда возможно ответить, но отвечать обязательно нужно с интересом и проявляя яркие эмоции, такой язык понятен детям. Иногда вместе находим ответы, читая сказки, обмениваясь мнениями, задавая друг другу вопросы, проводя сравнительный анализ.
Возможностей проявить педагогическое творчество много. Даже короткий период времени работы с малышами пробуждает позитивные эмоции и служит предпосылкой к сочинению сказки из происходящего сюжета реальности. Например, утро побуждает делать увлекательную пальчиковую гимнастику с выдуманными совместно с детьми персонажами. День - изучать окружающий мир сквозь призму взгляда ребенка. Вместе участвовать в интересных проектах и быть героем обучающих спектаклей. При эмоциональной усталости, наделить обыденный предмет волшебными свойствами, из яркой шляпки инструмент саморегуляции, которую дети примеряют и узнают какой - же цвет эмоции покажет она, красный, зеленый или желтый, где зеленый самый лучший, а если красный, приходится подумать над своим поведением и снова примерять ее, в ожидании зеленого. Помощником шляпке выступает игрушечный дракон, который видит каждого ребеночка и подсказывает, как же он сегодня себя проявил, детей это очень увлекает.
Именно благодаря любознательности детей, интересным запросам, все больше открывается граней личности самого педагога для проявления роста, развития и сотворчества с детьми.
Воспитатель становится художником, создавая шедевры, неописуемой красоты, используя в качестве мазков и штрихов для картины: методики, игры, вовлечение детей в познавательные и исследовательские проекты на важные взрослые темы, такие как: экология, история, культура.
Ребенок станет школьником, студентом, уйдет во взрослый мир, но те грани, штрихи, сказочные сюжеты, заложенные в период дошкольного детства, останутся с ним на всю жизнь, будут отражаться в поступках, выбранных путях, жизненно важных решениях. Педагог владеет великолепной возможностью, таинством начала формирования идеологии маленького Человека.
Доброе утро малыши!
Скажу при встрече громко.
В ответ увижу от души,
Улыбку дошколенка.
Мы будем вместе рисовать,
Лепить, учить сложение,
Петь, бегать, прыгать,
Танцевать,
Читать и с Выражением!
И так проходит день за днем,
Придет пора прощаться,
Но важный пройденный этап,
Не сможет затеряться,
Он будет навсегда с тобой!
И даже в Универе!
Мы будем в тебя верить!
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Хомутовская О. В. Детский сад – пространство возможностей // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/89728-esse-detskij-sad-prostranstvo-vozmozhnostej (дата обращения: 24.11.2024)- Как развивать память у детей дошкольного возраста
- Коррекция преодоления страхов, прочтение сказок по-новому
- Игры с ребенком 2- 3 лет в домашних условиях
- Широкая масленица
- Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать у детей раннего возраста
- Особенности формирования взаимоотношений детей старшего и среднего дошкольного возраста
- НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1768 пользователей.
Отзывы