Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Я - лидер

Эссе на тему «Я-лидер»

Прежде, чем стать лидером, вы стремитесь к собственному успеху.

           Для  лидера успех – это наблюдать рост других.                                                                                               

Джек Велч

 Как часто мы слышим, что надо воспитывать в себе лидерские качества. Зададимся вопросом, кто такой лидер? По определению ведущий, идущий впереди. Человек, пользующийся в коллективе признанным авторитетом. Но в каком коллективе? Можно повести за собой группу людей с сомнительными целями, а можно возглавить группу единомышленников. «Подходящий руководитель - тот, кто обладает достаточным чутьем, чтобы выбрать подходящих людей, способных выполнить нужную работу…»

(Т. Рузвельт).

Конечно, в каждом деле есть свои проблемы, и именно решение этих проблем двигает вперед, помогает ставить новые цели.  Мне, как новому руководителю  нового детского сада пришлось решать ряд вопросов.  Прежде всего, подбор кадров. Где взять людей с общими целями готовыми начать новое дело? Предо мной встал выбор: какие шаги мне предпринять? Первое, что я сделала - составила список тех людей, с кем я работала и в профессионализме которых была уверена. Обрисовала перспективы, заинтересовала целью. Затем воспользовалась рекомендациями коллег, и только в последнюю очередь, обратилась к поиску через интернет. В результате моих действий была собрана команда, нацеленная на успех. Я, как новый руководитель, получила огромную поддержку на начальном этапе работы. Ведь  люди, которые тебя знают и уважают, не будут акцентировать свое внимание на  ошибках, а помогут их исправить или даже не допустить. Недаром говорится в русской пословице: «Один в поле не воин». Нет идеальных людей, как и нет идеальных руководителей. Пришлось многое пересмотреть, начиная с самой себя. Ведь быть руководителем - это большая ответственность не только за себя, но и за своих людей, свое дело.

     Открытие детского сада  это всегда очень волнительное событие. Нам приходилось быть и строителями, и дизайнерами, и хозяйственниками, и артистами, и делопроизводителями. Это еще больше сплотило моих сотрудников. Ведь мы занимались одним делом. Большую помощь оказали руководители других детских садов, что еще раз показало - добрые дружеские отношения дороже всего. Мы живем в мире людей, где человеческая поддержка значит очень много. Думаю, что помогла мне и моя общительность, умение убеждать, желание сделать все на высоком уровне. Считаю, что важнейшей частью успеха является способность работать с окружающими людьми. Для этого ты сам должен быть позитивным, терпимо относится к реальностям и быть готовым к общению. Не надо забывать - первое, что потребует от лидера любой, кто за ним идет - это выдержать испытание на компетентность. А это значит, я должна верить в свои цели, в себя и группу…вести за собой, указывая на созидательные и конструктивные цели, быть инициативной и поддерживать инициативу сотрудников, не бояться проблем и трудностей, стремиться преодолевать барьеры и препятствия, не считая их непреодолимыми. Настоящий лидер не должен побуждать к действию угрозами или запугиванием. Хорошие руководители очень ценны умением создавать организацию на уважительном отношении, добиваясь при этом, чтобы работа была сделана. Понимание, соединенное с компетентностью, является, вероятно, самым идеальным сочетанием качеств руководителя. При этом коллектив  не постоянная группа людей. Если ты грамотный руководитель, то обеспечишь подчиненным возможность профессионального роста и кто - то может просто пойти на повышение. Надо суметь отпустить, понимая, что это и твоя заслуга. Хороший вариант, если обученный человек может найти применение своим новым знаниям и умениям в родном коллективе. Но тогда, возможно стоит пересмотреть некоторые внутренние документы, открыть дополнительные образовательные услуги, либо поставить сотрудника на новый пост.

Иногда коллектив покидают люди, не справившиеся со своими обязанностями или не желающие идти в ногу со временем, либо по другим личным причинам. Это тоже имеет место быть. И это нормально. Сначала я переживала по этому поводу, но потом поняла, что это закономерно. И в коллектив пришли новые люди, которые быстро влились в нашу команду, привнеся новые идеи и возможности. При этом некоторые мои сотрудники едут на работу с другого конца города, затрачивая на дорогу около часа, но это не является причиной для увольнения. Значит, их держит здесь что-то большее.

Поэтому, особое внимание в своей работе я уделяю людям, которые рядом, своим коллегам. Ведь именно с ними мне решать задачи, которые я ставлю перед собой и сотрудниками, ведущие к осуществлению главной цели моей работы – сделать детский сад вторым домом для воспитанников, организовать  пространство, где дети получат все необходимые знания, умения и навыки, укрепят свое здоровье и подготовятся к школе.

Значит, педагогический коллектив должен быть  высокопрофессиональным, дружным, работать с душой. А коллектив – это, прежде всего, люди со своим характером, проблемами, с вечной нехваткой времени. Следовательно, надо сделать так, чтобы работа стала для них не просто зарабатыванием денег и удовлетворением личных и профессиональных амбиций, а местом, куда хочется возвращаться, потому что здесь интересно, комфортно, рентабельно.

Успех в работе зависит от способности относится к работе с радостью, выполнять работу ради нее самой. Работать в команде - это значит, вовремя прийти на помощь, подстраховать, поделиться идеей, быть объединенными общей целью, при этом цель осознается каждым членом команды и как своя собственная. Ведь успешные педагоги – это успешные воспитанники. Счастливые педагоги – счастливые воспитанники. Дружным коллектив становится, когда сотрудники доброжелательно относятся друг к другу, есть общее дело и есть общение не только на работе, но и в неформальной обстановке. 

Руководитель должен быть уверен в своих сотрудниках, так же как коллектив в своем руководителе. Поэтому, известное высказывание – кадры решают всё, - я бы применила для себя. Люди, мои сотрудники, коллеги решают всё и от их работы зависит и мой успех, и успех нашего общего дома под названием детский сад.

 Детский сад, как большой корабль, отправляющийся в плавание. Я капитан этого корабля, сделала все возможное, чтобы плаванье было удачным. Контролировала постройку, подбирала команду, намечала маршрут. Но по пути встречались рифы и течения, шторма и штиль. Приходилось сталкиваться с новой реальностью, решать задачи, не требующие отлагательств. Я научилась принимать решения, поняла, что нельзя останавливаться на достигнутом, а надо быть готовой к новым реалиям, получать новые умения, следить за изменениями погоды за бортом и за жизнеспособностью команды. Корабль всегда идет вперед, чтобы не «стать музеем» или «пойти ко дну».

Конечно, не каждому человеку дано стать лидером, многие даже плохо осознают, какими качествами он должен обладать, чтобы люди стремились за ним идти и хотели бы на него равняться. На самом деле, это не только престиж, но и огромный труд, который, несомненно, покажется легче, если с тобой будет созданная тобой команда.

Чтобы людей за собой повести,

Уверен, ты должен быть в этом пути.

Знать точно, зачем той дорогой идешь,

К чему ты стремишься, и что ты найдешь.

Чтобы людей за собой повести,

Ты должен помочь им себя обрести.

Сплотить их, поверить в себя и тогда -

Любое препятствие вам - не беда!

Чтобы людей за собой повести -

Надо с улыбкой по жизни идти!

Идти вместе с теми, кто рядом -

С любимым твоим ДЕТСКИМ САДОМ!

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
Заведующий МБДОУ детский сад № 352
Дата публикации: 09.12.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Грушина Е. В. Я - лидер // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/89789-esse-na-temu-ya-lider (дата обращения: 24.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию