Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Реализация социо-игровых подходов в образовательном процессе детского сада

Включает методическую разработку

г. Чернушка

       Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личностинеобходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживатьи развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

       Нам, педагогам, необходимо сформировать данные качества у детей. В этом нам может помочь современная педагогическая технология «Социо-игровая педагогика» представленная Е.Шулешко, А. Ершовой и В.Букатовым.

В  социо-игровой технологии существуют три основных правила. Их надо придерживаться в работе с детьми.

  • Работа малыми группами
  • Смена лидерства
  • Двигательная активность и смена мезансцены.

       Работать по социо-игровой технологии мы начали не сразу. Начиналось все с технологии сотрудничества. В младшей и средней группах, с другими педагогами, дети научились объединяться сначала в пары, затем в тройки, договариваться, распределять материал, деятельность.

      Дети к нам приходят в старшую группу. В начале работы мы закрепляли полученные навыки. Учили детей объединяться в микрогруппы по 3-4 человека, знакомили с разными способами объединения: по желанию, разрезным картинкам, по одинаковым признакам в одежде, внешнем виде и др. Предлагали совместное выполнение деятельности.

       Постепенно включали разные приемы социо-игровой технологии в занятия не только продуктивными видами деятельности, но и в математику, развитие речи, познание окружающего. Старались организовывать работу детей в микрогруппах как минимум 1-2 раза в неделю.

        Самым сложным, для детей, оказался выбор капитана команды. Здесь всегда происходили споры, кому быть капитаном. Капитаном хочется быть всем. Постепенно знакомили детей со способами выбора: по считалке, голосованием, у кого нога больше, кто выше ростом, а сейчас они начинают осознанно делать выбор, так как понимают, что очень высока ответственность за команду, капитан в ответе за всю работу команды.     Необходимо чтобы в роли лидера побывали все дети.  В видео фильме вы увидите, что дети свободно справляются с этим, используют разные способы.

      Еще один прием социо-игровой технологи это «озвучивание задания через посыльного». Его роль не менее ответственна. Надо уметь выслушать задание, запомнить и рассказать другим детям. Этот прием позволяет включить каждого ребенка в работу. Во время просмотра фильма обратите внимание, какие приемы мы используем для выбора посыльных.

      Работая в микрогруппах, дети, прежде всего общаются друг с другом, добывают информацию, делятся знаниями. Как правило, дети уже имеют какие - то первоначальные знания по теме, и они ими делятся со сверстниками в своей группе. Но, бывают ситуации, когда детских знаний просто не хватает, чтобы выполнить то или иное задание. Что же делать? В своей работе мы используем такой прием, как «подсказка».  Это карточки с правильными ответами, картинки, схемы, тематические альбомы и др., которые разложены в группе. Дети находят «подсказку» и с ее помощью выполняют задание. Т.е. не педагог подсказывает, а дети сами решают проблему. В итоге дети сами открывают для себя новые знания.

        Важна заключительная часть – это своеобразное подведение итогов,

рефлексия того, что было на занятии. Для подведения итогов в конце занятия мы используем рефлексивный круг. Он направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично, умения анализировать и делать выводы. Для того чтобы обсуждение проходило эффективно, необходимо создать определённый психологический настрой. Для этого используем различные атрибуты: коврики дружбы, вокруг которого дети собираются, различные предметы (микрофон, игрушка, цветок и др.). Нашей находкой стала  шляпа, которая находится в центре круга. Воспитатель предлагает тем детям, кто желает ответить на вопрос, высказаться надеть шляпу. Ребенок, надевший шляпу, понимает, что он в центре внимания всех детей. Ему надо собраться, правильно сформулировать свои мысли, построить высказывание.

Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что социо–игровая технология помогает сблизиться педагогу с детьми и детям между собой. Помогают создать такие условия, в которых дети учатся эффективно взаимодействовать друг с другом – договариваться, уступать друг

другу, извиняться, если не правы, оказывать и принимать помощь. У детей

появилось чувство сплоченности, сопереживания друг за друга, они научились

самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

      Использование социо–игровой технологии позволяет сделать образовательный процесс для ребенка более увлекательным и интересным.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
воспитатель МБДОУ "Детский сад №12"
Дата публикации: 19.01.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Иванова Н. В. Реализация социо-игровых подходов в образовательном процессе детского сада // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/91221-realizatsiya-sotsio-igrovykh-podkhodov-v-obrazovatelnom-protsesse-detskogo-sada (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию