Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Семинар – практикум для педагогов ДОУ

«Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

 

                                                                                              

                                                                                            Козлова Л.М.

Цель мероприятия: повышение уровня     теоретической и      практической подготовки       воспитателей,   совершенствование   практических    навыков, необходимых в работе по ознакомлению    детей дошкольного     возраста    с профессиями взрослых людей.

Задачи:

1. Определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы в ДОО;

2. Изучить содержание профориентационной    работы в ДОО,    соответствие педагогических задач с каждой возрастной группой;

3. Познакомить педагогов с современными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией, формам и методами работы с детьми по профориентации.

Ход мероприятия:  Добрый день, уважаемые коллеги! Присаживайтесь по командам, так нам будет интереснее и продуктивнее работать.

На экране появляется слайд со словом «Профессия». Вам необходимо  на каждую букву, написать  название профессии.(например: «повар», «радист», «офицер», «фокусник», «егерь», «стоматолог», «слесарь», «инспектор», «ямщик». )

      1) Если верить ученым именно  благодаря труду человек научился мыслить, мечтать, фантазировать, творить. Может быть, мы  таких глобальных целей перед собой  не ставим, но просто хочется   привить  детям любовь к труду и познакомить их с разнообразным миром профессий.

Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на все возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как

подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Чем больше дошкольник впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. 

               Задачи и содержание знаний детей о профессиях людей по каждой возрастной группе: 

Первая младшая группа.       Способствовать развитию интереса к труду.  Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т.д.)

Вторая младшая группа.        Развивать интерес к труду взрослых в детском саду  (медицинская сестра, повар, воспитатель, музыкальный руководитель, старший воспитатель, заведующая)

Средняя группа.  Формировать представление об  отдельных профессиях  взрослых (шофер, врач, почтальон, продавец и др.). Формировать интерес к профессиям родителей. Вводится понятие «профессия»

Старшая группа. Формировать у детей представления о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.

Подготовительная группа.    Формировать представление о труде как ценности общества, основы достойной и  благополучной жизни страны, семьи, и каждого человека,  о разнообразии и взаимосвязи видов  труда и профессий.

2) Как вы думаете с какими профессиями необходимо знакомить детей в разных возрастных группах?

1 команда – пишет перечень профессий для младшей группы и старшей.

2 команда – для средней и подготовительной.

В младших группах происходит знакомство с трудом близких взрослых, понятными им профессиями людей, которые детей окружают: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра (врач), повар, продавец.

В средних группах добавляются профессии шофера, почтальона, врача и знание о профессиях родителей.

В старших группах детям показывают результаты труда, его общественную значимость, добавляются профессии учителя, работников сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народно-прикладного искусства, результатами их труда. Дети играют в магазин, аптеку, поликлинику. Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, полицейского, шофера, моряка, летчика). В играх на тему транспорт совершенствуются знания Правил дорожного движения. В играх дети стараются изобразить профессии родителей.

Детей  седьмого года жизни продолжают знакомить с профессиями родного города. В сюжетно-ролевых играх изображают работу членов семьи, быт, труд людей, героическое прошлое и настоящее нашей Родины. Расширяются представления о разных специальностях (на самолете летают пилоты, на пароходе есть капитан, штурман, матрос, кок и т.д.).

3) Задание «Вспомнить всё». Уважаемые команды, предлагаю вам вспомнить и перечислить формы работы, которые вы будете использовать в работе с детьми при ознакомлении с профессиями. Называем по очереди, за чьей командой будет последнее слово, та команда и выигрывает.

- организованная образовательная деятельность;

- совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация

практических трудовых действий;

- самостоятельная деятельность ребенка;

- познавательно-исследовательская деятельность ребенка;

- наблюдения за трудом взрослых;

- чтение художественной литературы;

- художественно-творческая деятельность;

- игровая деятельность;

- моделирование;

- целевые прогулки и экскурсии;

- культурно-досуговая деятельность;

- экскурсии и встречи с людьми разных профессий;

- встречи с интересными людьми;

- живой пример окружающих взрослых.

4)Что необходимо в организации  РППС? Без чего невозможно знакомить дошкольников с профессиями? Перечислите и обоснуйте свой выбор. (дидактические игры; настольно – печатные игры; сюжетно – ролевые игры; демонстрационный материал; подбор литературы)

5) Игра «Самая, самая профессия». Я предлагаю вам игру, в которую могут играть и дети. Встаем в круг, я бросаю вам мяч, и говорю определение профессии, а вы называете профессию, подходящую под определение

Задача участников: назвать одну или несколько профессий подходящих под определение: «вкусная», «весёлая», «опасная», «детская», «серьёзная», «общительная», «высотная», «сильная», «красивая», «заботливая», «быстрая», «глубокая», «ответственная», «интересная» и т.д.

Мы с вами работаем в детском саду, поэтому должны с полуслова понимать, что нам хотят сказать дети.

6) «Устами младенца». Задача команды: определить профессию, по детскому описанию. Условия конкурса: транслируются по одному для каждой команды. Команда даёт ответ без подготовки. Если команда даёт неправильный ответ, то шанс ответа переходит к соперникам.

 «Это для дяденьки, а может и тетенька. Есть одежда. Специальная. Любит ездить на машине. Палка есть. Все боятся» (инспектор ГИБДД)

« Это тетенька. А тапки сильно стучат. Тоненькая. В юбочке. Пироженое есть нельзя» (балерина).

7) Подведение итогов. Слово-эстафета, которая требует от каждого краткости, как говорил Чехов, чтобы словам была тесно, а мыслям просторно, т.е. взяв вот этот колокольчик я предлагаю вам продолжить такое предложение: «Дети будут трудиться если я...».

Сегодня мы с вами  очень оперативно и продуктивно поговорили о такой проблеме, как профориентация дошкольников, вспомнили необходимые условия для успешной работы.

Проект  “Мой родной Кузбасс”

Согласие между людьми, разными народами –

 это самое драгоценное и сейчас самое

 необходимое для человечества…

Д.С.Лихачев

Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение комбинированного вида №56
Дата публикации: 19.02.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Козлова Л. М. Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/92105-formy-raboty-s-doshkolnikami-po-rannej-proforientatsii (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию