Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Музыкальные коммуникативные игры и танцы для дошкольников

                   Что любят больше всего ваши дети? Конечно же играть!!!

 

 

 

Детская психика устроена так, что без игрушек и двигательных навыков малыш не может стать полноценной личностью. Игр очень много, они могут быть самыми разными, но особое место среди них занимают подвижные игры, и музыкально-коммуникативные.

Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. А по сути это — синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребёнка. К ним относится практически весь детский фольклор — частушки, потешки, прибаутки

Они помогают социальному и духовно-нравственному развитию детей

 Среди всего этого многообразия материала коммуникативные танцы-игры занимают особое место, поскольку они и развивают, и развлекают. И если следовать формуле, что «учиться надо весело...», то лучшего материала для занятий с детьми просто не придумаешь.

                                      «Мы дружка себе нашли»

Тилили, тилили (дети ходят врассыпную) ,

Мы дружка себе нашли (выбирают пару) .

Ручками хлопнем (хлопают) ,

Ножками топнем (ножками топнем) ,

Низко поклонимся (кланяются) ,

И с дружком простимся

(пары расходятся, машут друг другу «до свидания») Игра повторяется.

Ты дружок, не ленись!

Девочки и мальчики (Дети подпрыгивают на двух ногах)

Прыгают как мячики.

Высоко, высоко,

Дети прыгают легко.

Все мы прыгали, устали (шагают врассыпную),

Ножки дружно зашагали.

Мы в дороге не скучали

И дружочка повстречали.

Ты, дружок, не ленись (кружатся парами)

И со мной покружись!

Мишенька-медведь.

Поёт взрослый

Мы послушаем с тобой (Дети прикладывают руку к правому уху – «слушают», к левому)

Кто-то к нам спешит большой...

Это Сашенька (Машенька)-медведь

(Или: То – Артурчик наш, медведь)

Вышел на поляну петь:

     Поёт медведь:

      «Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

          Ох, какой же я большой!

         Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

       Подружитесь вы со мной!»

  Поют ребенок

        «Ты, наш мишка, не горюй,

           Вместе с нами потанцуй!»

  (Мишка выполняет знакомое танцевальное движение по желанию, дети повторяют за ним)

                                        ИГРА- «ЛАДОШКА»

      Твоя ладошка – это пруд,

                По ней кораблики плывут.

      Твоя ладошка, как лужок,

                А сверху  падает снежок.

      Твоя ладошка, как тетрадь,

                В тетради можно рисовать

      Твоя ладошка, как окно,

                Его помыть пора давно.

                Твоя ладошка, как дорожка,

                А по дорожке ходят кошки.

медленно водить согнутым указательным  пальцем по ладошке

дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки

указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.

потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак

 осторожно переступать пальцами  обеих рук

        

Танец «Себе пару выбираю.

Я шагаю, я шагаю, (дети ходят врассыпную)

Себе пару выбираю.

Выбрал, (находят пару)

вот он, мой дружок! (показывают двумя руками друг на друга)

Прыг да скок, прыг да скок! (держатся за руки и прыгают)

                                                      ИГРА- ПАЛЬЧИКИ

             Наш массаж сейчас начнём,

   Каждый пальчик разотрём:

   Этот - всех красивей,

             Этот - всех ленивей,

             Этот пальчик - всех длинней,

             Этот пальчик – всех умней,

             Вместе – это пять друзей

              Пальцы растянуть хочу,

              Каждый пальчик покручу,

              Этот - всех красивей,

              Этот - всех ленивей и т. д.

               Каждый пальчик мы  возьмём

     И сожмём, сожмём, сожмём.

               Этот - всех красивей, и т. д.

               Каждый пальчик мы возьмём,

               На подушечку нажмём

               Этот - всех красивей, и т. д.

1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца,  от основания пальца к  кончику

           2 – погладить сразу все пальчики

           3  - взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать

           4 - сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке

           5 – нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя

                                            ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

На столе лежат карточки с цифрами.

Взрослый и реб. договариваются, что нужно поднимать ту кароточку

с цифрой, которая больше 3, но меньше 5. Но сначала вместе

исполняют дружно песенку:

«Математика - наш друг,

Видим цифры мы вокруг!

Любим быстро все (или все подряд) считать,

Можем это доказать!

Ты, дружочек, не зевай-ка,

Свою цифру называй-ка!

1, 2, 3, 4, 5! Будем мы с тобой играть!»

                     В следующий раз, они договариваются, что цифра будет больше 5, но меньше7. и т.д.

Такие игры несут только положительные эмоции!

Игра – замечательный способ пообщаться с ребенком, лишний раз продемонстрировать ему свою любовь. Не секрет, что детские воспоминания накладывают глубокий отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека. Каждая семья может сделать эти воспоминания теплыми и добрыми.

                                            Хорошего вам настроения!!!

 

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
музыкальный руководитель, МДОУ "ЦРР-д/с №183" г. Магнитогорск
Соавтор: Евстегнеева Галина Николаевна
музыкальный руководитель, МДОУ "ЦРР-д/с №183" г. Магнитогорск
Дата публикации: 20.03.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Мурзина С. В. Музыкальные коммуникативные игры и танцы для дошкольников // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/93003-muzykalnye-kommunikativnye-igry-i-tantsy-dlya-doshkolnikov (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию