Музыкальные коммуникативные игры и танцы для дошкольников
Что любят больше всего ваши дети? Конечно же играть!!!
Детская психика устроена так, что без игрушек и двигательных навыков малыш не может стать полноценной личностью. Игр очень много, они могут быть самыми разными, но особое место среди них занимают подвижные игры, и музыкально-коммуникативные.
Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. А по сути это — синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребёнка. К ним относится практически весь детский фольклор — частушки, потешки, прибаутки
Они помогают социальному и духовно-нравственному развитию детей
Среди всего этого многообразия материала коммуникативные танцы-игры занимают особое место, поскольку они и развивают, и развлекают. И если следовать формуле, что «учиться надо весело...», то лучшего материала для занятий с детьми просто не придумаешь.
«Мы дружка себе нашли»
Тилили, тилили (дети ходят врассыпную) ,
Мы дружка себе нашли (выбирают пару) .
Ручками хлопнем (хлопают) ,
Ножками топнем (ножками топнем) ,
Низко поклонимся (кланяются) ,
И с дружком простимся
(пары расходятся, машут друг другу «до свидания») Игра повторяется.
Ты дружок, не ленись!
Девочки и мальчики (Дети подпрыгивают на двух ногах)
Прыгают как мячики.
Высоко, высоко,
Дети прыгают легко.
Все мы прыгали, устали (шагают врассыпную),
Ножки дружно зашагали.
Мы в дороге не скучали
И дружочка повстречали.
Ты, дружок, не ленись (кружатся парами)
И со мной покружись!
Мишенька-медведь.
Поёт взрослый
Мы послушаем с тобой (Дети прикладывают руку к правому уху – «слушают», к левому)
Кто-то к нам спешит большой...
Это Сашенька (Машенька)-медведь
(Или: То – Артурчик наш, медведь)
Вышел на поляну петь:
Поёт медведь:
«Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Ох, какой же я большой!
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Подружитесь вы со мной!»
Поют ребенок
«Ты, наш мишка, не горюй,
Вместе с нами потанцуй!»
(Мишка выполняет знакомое танцевальное движение по желанию, дети повторяют за ним)
ИГРА- «ЛАДОШКА»
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке
дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки
указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак
осторожно переступать пальцами обеих рук
Танец «Себе пару выбираю.
Я шагаю, я шагаю, (дети ходят врассыпную)
Себе пару выбираю.
Выбрал, (находят пару)
вот он, мой дружок! (показывают двумя руками друг на друга)
Прыг да скок, прыг да скок! (держатся за руки и прыгают)
ИГРА- ПАЛЬЧИКИ
Наш массаж сейчас начнём,
Каждый пальчик разотрём:
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей,
Этот пальчик - всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Вместе – это пять друзей
Пальцы растянуть хочу,
Каждый пальчик покручу,
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей и т. д.
Каждый пальчик мы возьмём
И сожмём, сожмём, сожмём.
Этот - всех красивей, и т. д.
Каждый пальчик мы возьмём,
На подушечку нажмём
Этот - всех красивей, и т. д.
1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику
2 – погладить сразу все пальчики
3 - взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать
4 - сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке
5 – нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя
ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»
На столе лежат карточки с цифрами.
Взрослый и реб. договариваются, что нужно поднимать ту кароточку
с цифрой, которая больше 3, но меньше 5. Но сначала вместе
исполняют дружно песенку:
«Математика - наш друг,
Видим цифры мы вокруг!
Любим быстро все (или все подряд) считать,
Можем это доказать!
Ты, дружочек, не зевай-ка,
Свою цифру называй-ка!
1, 2, 3, 4, 5! Будем мы с тобой играть!»
В следующий раз, они договариваются, что цифра будет больше 5, но меньше7. и т.д.
Такие игры несут только положительные эмоции!
Игра – замечательный способ пообщаться с ребенком, лишний раз продемонстрировать ему свою любовь. Не секрет, что детские воспоминания накладывают глубокий отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека. Каждая семья может сделать эти воспоминания теплыми и добрыми.
Хорошего вам настроения!!!
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мурзина С. В. Музыкальные коммуникативные игры и танцы для дошкольников // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/93003-muzykalnye-kommunikativnye-igry-i-tantsy-dlya-doshkolnikov (дата обращения: 24.11.2024)- Мастер-класс для педагогов «Использование сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»
- Сборник игр, направленных на коррекцию агрессивного поведения дошкольников
- Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ игр
- Театрализованная деятельность в детском саду
- Экологическая тропа
- Доклад "Опыт работы по мнемотехнике"
- Жили у бабуси
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1871 пользователь.
Отзывы