Друзья ребенка - родители
"Друзья ребенка - родители"
Словно быстрые весенние потоки проносятся наши годы, и нельзя обратить их вспять, заставить задержаться, возвратить счастливые мгновения прожитой жизни. Казалось, только вчера захлопнулись за нами двери родной школы, и мы, радостные, полные надежд, вступили на путь самостоятельной, взрослой жизни. Однако вскоре пришло понимание того, что достичь желаемого совсем не просто, а порой невозможно, что с годами незаметно теряется юношеский задор, появляется тяга к покою и какая-то внутренняя неудовлетворенность стучится в сердце, заставляя грустить о несбывшемся. И лишь наши дети способны заполнить душевную пустоту, образовавшуюся в результате стечения обстоятельств, мешающих осуществлению задуманного нами. Мы стараемся сделать все возможное, чтобы они избежали наших ошибок, достигли того, чего не удалось добиться нам самим. Нам кажется, что наш ребенок исключительный, и эту исключительность мы пытаемся разглядеть в нем едва ил не с пеленок. А когда он вырастает не таким, каким бы нам хотелось, мы начинаем упрекать его в лени, в неблагодарности и прочих грехах, забывая спросить, а что же надо ему самому. А надо ребенку как ни странно не так уж и много. Каждый ребенок нуждается в родительской любви, которая заключается в сознании того, что ребенок, в каком бы он возрасте ни находился, - это личность со своими интересами, желаниями, обязанностями и правами. И нельзя лишать его самостоятельности в принятии решений.
Родители, предоставляющие своим детям определенную самостоятельность, относятся к ним с теплотой и уважением, применяют максимум наказаний, часто предоставляют детям регулировать свое поведение – это демократичные родители. Они воспитывают социально адаптированных, независимых детей, активных, готовых к сотрудничеству с другими детьми.
Авторитарные родители требуют беспрекословного подчинения, соблюдения порядка. Если авторитарность сочетается с холодностью, у детей появляется стремление к самоутверждению, агрессивность, конфликтность, создаются трудности в адаптации к новым условиям.
Умение общаться очень важно для разрешения любого рода проблем и является одним из наиболее ценных жизненных навыков. Общение можно определить как передачу информации и обмен ею.
Многие личные проблемы возникают вследствие недостатка взаимопонимания между людьми. Несогласия и ссоры усиливаются и осложняются из-за нашей неспособности видеть мир не только глазами, но также умом и сердцем. Когда нет взаимопонимания, не может быть и доверия. В то же время, хорошо владея искусством общения, мы можем легче понимать своих детей, а им в свою очередь будет легче понять нас. Следует подчеркнуть, что истинное общение предполагает обмен не только словами, мыслями, информацией, но и чувствами, эмоциями, переживаниями.
Однако успех любого общения определяется, прежде всего, взаимопониманием. Существуют ли какие-нибудь практические приемы, позволяющие улучшить отношения в семье и достичь взаимопонимания, которыми можно воспользоваться в повседневной жизни?
«Общение детей и родителей
Внимательно посмотрите на предлагаемые мимические выражения лица и ответьте на следующие вопросы:
С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?
- С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?
- Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?
Умение слушать – навык, необходимый каждому человеку. Часто мы неправильно истолковываем этот термин. Ведь с трудом дающееся молчание и ожидание своей очереди высказаться в ответ на речь собеседника вовсе не означает умения слушать. Тем более, если ваш собеседник – подросток, ревниво отстаивающий свою точку зрения, многое воспринимающий вштыки и в любой момент готовый обидеться и замкнуться.
Как же и когда необходимо активно слушать?
Это стоит делать во всех ситуациях, когда ребенок расстроен, потерпел неудачу, ему больно, стыдно, – то есть, когда у него эмоциональные проблемы.
В качестве примера рассмотрим нередкую ситуацию: сын приходит после уроков домой, бросает портфель и кричит: «Не пойду я больше в эту школу!»
Притча «Мотылек» Много лет назад в одной большой и процветающей деревне жил Мудрец, к которому за советом стекались люди со всей страны. Со временем Мудрейший открыл свою школу, где обучал не только местных, но и приезжих ребят литературе, мореплаванию, логике, философии и еще множеству интересных предметов.
И вот один из его учеников, обладающий живым умом и тягой ко всему неизведанному, решил проверить, действительно ли их учитель знает абсолютно всё и сможет ли он выпутаться из сложной ситуации. Юноша отправился к цветущему саду и аккуратно заключил в ладони красивого мотылька, вьющегося у цветов. Крылья насекомого щекотали изнутри ладони, поэтому к своему Учителю юноша подошел с легкой улыбкой на лице.
— Скажите мне, о Мудрейший, — попросил он. – В моей руке находится бабочка. Она жива или мертва?
Ученик был настроен решительно, поэтому в случае негативного исхода событий он всегда был готов зажать бабочку между ладоней и погубить ее.
— Все в твоих руках, — негромко ответил монах монастыря, даже не глядя на ученика.
Иногда, ожидая чьей-то посторонней реакции, мы забываем, что единственным человеком, которому можно доверять и который творит нашу судьбу, являешься ты сам.
Родительская любовь должна строиться на понимании и уважении личности ребенка, желании понять, посмотреть и оценить мир его глазами. Только тогда находятся общий язык и изживаются противоречия между двумя поколениями. Стать мудрым другом и наставником своего чада, мягко направлять мысли ребенка в правильное русло, не уничтожая его собственно инициативы, – вот условия истинной родительской любви.
Помимо понимания и уважения к себе, как личности, каждый ребенок, а особенно подросток, должен видеть перед своими глазами образец любви, на основе которого он впоследствии может строить свои чувства по отношению к окружающим его людям.
На звездочках, которые лежат перед вами, просим написать имя ребенка и добавить к нему определение, начинающееся с той же буквы, что и имя. (Люба – любимая, ласковая…).
Ваши дети – звезды сейчас побывали на ваших ладонях:
Дунь, и они станут тускнее.
Урони, они погаснут.
Мы их очень любим и здесь у нас с вами главная точка соприкосновения
Памятка родителям
- Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне.
- Для того чтобы воздействовать на ребенка, Вы должны научиться сдерживать себя.
- Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый не должен показывать ребенку, что он сомневается в чем-либо.
- Снимите контроль там, где он не так важен. Гнев редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное воздействие.
- Поддерживайте ребенка. Старайтесь понять его переживания, когда дела у ребенка идут не очень хорошо.
Любите нас такими,
Как все мы есть.
Пусть недостатков в нас не счесть,
Зато мы ваши дети,
И никого дороже
На всем огромном свете
Никто из вас не сможет
Найти средь суеты.
Мы вашим станем продолженьем,
Надеждой вашей и судьбой,
Тревогой, счастьем, вдохновеньем.
Но чтобы вдруг не стать бедой,
Своею жизнью день за днем
Быть благодарными учите.
Любви родительской огнем
Любовь ответную будите.
Ведь лишь она одна
Очаг домашний согревает,
Бывает так она сильна,
Что все невзгоды побеждает.
Так будьте же терпимей к нам,
Понять нас просто постарайтесь.
И вопреки безжалостным годам,
Душою молодыми оставайтесь.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Григорьева И. В. Друзья ребенка - родители // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/93574-druzya-rebenka-roditeli (дата обращения: 24.11.2024)- Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
- Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста
- ПРАЗДНИК СВЕТЛОЙ ПАСХИ
- Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования
- Консультация для воспитателей. Виды и техники рисования разными изобразительными материалами
- Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию
- Мой любимый непоседа
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1847 пользователей.
Отзывы