Весенние наблюдения в природе весной во время прогулок
Консультация для родителей «Весенние наблюдения в природе весной во время прогулок»
Вот и наступила весна. Солнце с каждым днем пригревает все сильнее. Весна – это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Прогулка на свежем воздухе – это всегда интересное и полезное занятие.
Прогулка – это отличный способ провести время с ребенком. Можно оглянуться вокруг, рассмотреть изменения в природе, полюбоваться красотой. Благодаря прогулкам можно воспитать в ребенке умного наблюдателя. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия первых цветов. Понаблюдайте за птицами. Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой.
Отправляясь на прогулку придумайте, чем вы сегодня займетесь с ребенком. Например, можно пойти покормить птичек. Предложить ребенку самому собрать угощения для птиц. На прогулке понаблюдайте за характером птиц, обратите внимание на то, что некоторые птицы очень бойкие, другие боятся подойти к корму. Сравните воробья с синичкой, пусть ребенок сам скажет вам отличия. Ведь то что вы рассказываете, он видит сам. Все яркие образы надолго запомнятся ребенку.
Пройдитесь по тропинкам двора и смотрите, как все изменяется. Можно вместе сделать «шумелки», сложив в баночку разные веточки и камушки, и погреметь ими. Расскажите ребенку, что весной солнышко встает рано, а вечером дольше светло. Солнце стало греть намного сильнее, и на пригорках появились проталинки, кругом лужи, журчат ручейки.
Если вы возьмете с собой лопатку, то сможете проделать протоки и показать ребенку, как меняет направления ручей. Можно сделать кораблики и пускать их по ручейку, наблюдав куда они поплывут. Пожелайте корабликам счастливого пути.
Учит ребенка наблюдать и сравнивать, что было вчера на этом месте, что сегодня изменилось.
Выберите для сравнения какой – нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание ребенка на весенней прогулке, что сегодня на газоне еще лежит снег, а завтра уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и ярки цветы.
При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.
Больше ходите пешком. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, прогулки важны для здоровья. Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организм. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.
Вот что можно наблюдать на прогулке!
Наблюдение за неживой природой:
- Облаками, небом (рассмотреть, полюбоваться весенним небом, назвать цвет).
- Ветром (обратить внимание на силу ветра, рассмотреть как качаются ветки деревьев).
- Солнцем (рассказать что оно греет, назвать цвет, форму).
- Капелью, таянием снега.
- Лужами.
Наблюдение за живой природой:
- Птицами (рассмотреть птиц, назвать размер, цвет, чем питаются).
- Деревья и кустарниками (назвать ствол, ветки, корни).
- Животными (рассмотреть внешний вид, чем питаются, какую приносят по льду).
- Насекомыми.
Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми, дети познают характер движения и звуки. В ход данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Рычёва И. В. Весенние наблюдения в природе весной во время прогулок // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/93944-konsultatsiya-dlya-roditelej-vesennie-nablyudeniya-v-prirode-vesnoj-vo-vremya-progulok (дата обращения: 23.11.2024)- Народы Южного Урала
- Конструируем, играем, наших деток развиваем
- Как научить ребенка культуре поведения
- Жизнь ребенка в детском саду
- Проектная деятельность как инструмент разрешения конфликтных ситуаций среди детей дошкольного возраста
- Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения у дошкольников
- Консультация для родителей «Воспитываем толерантность в себе и в детях»
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2408 пользователей.
Отзывы