Учредитель СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА Эл № ФС77-61477)
Войти
Наказывая, подумай: зачем
7 ПРАВИЛ ДЛЯ ВСЕХ (В. Леви):
Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…
Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!
Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные родители и воспитатели ругают и наказывают детей за поступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание содействует только в обратную сторону!
Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения…
Коморникова Л. В. Наказывая, подумай: зачем // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/94881-konsultatsiya-nakazyvaya-podumaj-zachem (дата обращения: 13.11.2024)