Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.
Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.
Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Наблюдается также следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Брагина М. А. Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/94954-konsultatsiya-dlya-pedagogov-razvitie-melkoj-motoriki-ruk-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-u-detej-s-rechevymi-narusheniyami (дата обращения: 22.11.2024)- Особенности эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с народной игрушкой
- Театрализованная игра как средство развития связной речи
- Мы - исследователи
- Калейдоскоп зимних игр и забав
- Роль матери в воспитании ребенка
- Психофизические особенности детей шестого года жизни в обучении дошкольников
- Методический кабинет детского сада