Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного ДОУ
Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) неразрывно связано с построением взаимодействия между родителями и участниками образовательного процесса, а главное оказанием психолого – педагогической поддержки взрослых, воспитывающих детей-инвалидов и организацией социальной адаптации детей. Значительную роль в успешной социализации детей с ОВЗ играет семья, в которой ребенок проводит свое основное время, родители ребенка. Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ - это семья с особым психологическим статусом, испытывающая многочисленные повседневные заботы и трудности, редко встречающиеся в жизни других семей. Личностные деформации родителей проявляются в виде поведенческих дезадаптаций и неадекватных форм взаимодействия с внешним миром, включая ребенка (сильный стрессовый фактор). Это, в свою очередь, и объясняет травматизацию личности ребенка с ОВЗ родителями, отсутствие в семье необходимых специальных коррекционных условий для его развития, нарушение процесса его социальной адаптации. Все это в совокупности обусловливает острую необходимость оказания семьям, воспитывающим детей с ОВЗ, специальной психологической помощи. В большинстве случаев родителям, не получившим специальную подготовку, очень трудно оценить возможности ребенка и ситуацию.
По различным причинам такие дети зачастую ограничены в общении со сверстниками, что лишает их приобретению социальных навыков. Выходят в мир совершенно неподготовленными, с большим трудом приспосабливаются к изменившейся обстановке, остро чувствуют недоброжелательность и настороженность окружающих, болезненно на это реагируют. Дети абсолютно не социализированы.
Проблемы образования этих детей в нашей стране весьма актуальны. Для того, чтобы в дальнейшем жизнь таких детей была полноценной, необходимо обеспечить оптимальные условия для их успешной интеграции в среду здоровых сверстников уже в дошкольном учреждении. Создание этих условий задача сложная, требующая комплексного подхода и полной отдачи от всех участников процесса. Для ее решения мы не должны принуждать детей с ОВЗ адаптироваться под имеющиеся условия, а должны быть готовы изменить систему образования, спроектировать новые формы организации образовательного пространства. Практика последних лет убедительно свидетельствует об эффективности совместного обучения детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых детей.
Информация добавлена автором. Будьте внимательны при переходе на внешний сайт.
https://docs.google.com/file/d/16IoPqV1C1TTYb_V3G_lqP1MGuKd2A5st/edit?usp=docslist_api&filetype=msword
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сабарайкина А. Д. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного ДОУ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/96722-obuchenie-detej-s-ovz (дата обращения: 14.11.2024)- Волшебный мир конструирования
- Столовый этикет
- Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками. Физическое развитие ребенка дошкольника
- Реализация социо-игровых подходов в образовательном процессе детского сада
- Схема планирования УВП в старшей группе
- Народная игрушка
- Роль дошкольного учреждения и семьи в подготовке детей к школе