Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.
Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.
Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Наблюдается также следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Брагина М. А. Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/97425-konsultatsiya-dlya-roditelej-razvitie-melkoj-motoriki-ruk-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-u-detej-s-rechevymi-narusheniyami (дата обращения: 24.03.2025)- Комплекс игр и упражнений для снятия гиперактивности у ребенка-дошкольника
- Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
- Моя семья
- Домашние животные и птицы. Перспективный план в подготовительной группе
- Игры на развитие речевого дыхания
- Формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста
- О чём говорит детский рисунок