Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Внедрение бережливых технологий в работу детского сада

Бережливое производство представляет собой комплексный подход, который включает оптимизацию процессов, обеспечение управленческой инфраструктуры и изменение образа мышления и поведения сотрудников.

Внедрение принципов бережливого производства в практику работы детского сада способствует  повышению безопасности детей, позволяет оптимально качественно организовывать рабочие места, повышает информированность родителей дошкольников, формирует бережливое сознание воспитанников.

При использовании бережливых технологий в работе с детьми дошкольного возраста, можно выделить два направления: лин-проекты с детьми и лин-проекты с родителями.

Реализация лин-проектов с детьми подразумевает использование обучающих игры, основными задачами которых являются заложение основ бережливого мышления, привитие первичных навыков и общих подходов к принципам и инструментам бережливого производства.

Основными принципами реализации бережливых технологий  являются: стандартизирование, дисциплина, аккуратность, порядок, чистота.

Организация работы в детском саду предполагает создание бережливых технологий, тесно связанных с необходимостью проектирования безопасной, понятной и доступной окружающей среды. Главным методом работы выступает картирование процесса, т.е. создание схем, а именно алгоритмов, которые изображают каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию.

Ключевой задачей картирования является визуализация, т.е. посмотрел, вспомнил, повторил в действии.

В работе с детьми можно использовать разнообразные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркеры и т.д.

Приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольного учреждения является безопасность.

Дети могут обезопасить себя самостоятельно.

Существует определенный стандарт, который должны знать и взрослые,  и дети: сигнальные цвета,  знаки безопасности, сигнальная разметка, назначение и правила применения: непосредственная опасность – красный цвет, возможная опасность – желтый цвет, безопасные условия – зеленый цвет, указание – синий цвет, неподвижный объект, подвижный объект, направление движения.

Например, яркий красный цвет привлекает внимание детей, им обозначается запрещающий сигнал светофора, окрашены ядовитые цветы растений. Поэтому у детей происходит подсознательное формирование понятий об осторожном поведении в обозначенных местах. Кроме этого, также можно применять маркеры красного цвета, которые помогут детям быть более бдительными возле острых углов, зон открывания деверей и т.п.

К  детям дошкольного возраста следует применять алгоритм «Мытье рук», который

располагается в туалетной комнате над раковинами. Ребенок наглядно будет видеть «инструкцию» в картинках и понимать, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран, затем взять мыло, помыть руки, закрыть кран, вытереть руки полотенцем.

В групповой комнате можно  наклеивать  маркеры в виде картинок, изображающих место нахождения игрушек и предметов, что помогает детям четко знать, что и где располагается. Это позволяет соблюдать порядок в группе.

Реализация лин-проектов с родителями предполагает проведение обучающих семинаров,  мастер-классов, ключевой целью которых выступает формирование единой среды общения детей и взрослых.

Для родителей воспитанников можно провести обучающие семинары на следующие темы: «Бережливый детский сад – что это такое?»; «Бережливые технологии в детском саду»; «Формирование положительных привычек у детей посредством бережливых технологий»; «Привлечение детей к планированию деятельности посредством визуальных карточек» и другие. Также с родителями можно организовать ряд мастер-классов: «Как быстро навести порядок в детской комнате»; «Как Маша собиралась на день рождения»; «Алгоритмы одевания, мытья рук, сбора игрушек»;

«Всему свое место, и все на своих местах!».

Таким образом, использование бережливых технологий направлено на формирование бережливого сознания детей, бережливого отношения к вещам, предметам, привитие навыков правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и т.д.

Принципы бережливого производства, внедренные в дошкольных учреждениях, своей главной задачей ставят воспитание в детях бережливого мировоззрения.

Список литературы:

1. Аглиева В.Ф. Внедрение инструментов «бережливого производства» для улучшения качества производства продукции // Техника и технологии: пути инновационного развития.

2. Баженов Г.Е., Дьячкова А.В. Проблемы внедрения концепции бережливого производства на российских предприятиях.

3. Баканова А.В., Вакуленко М.А., Воловикова М.А., Наливайко Н.Е. Использование бережливых технологий в работе с детьми раннего и младшего возраста.

4. Васильев В.Л., Седов С.А., Устюжина О.Н. Бережливое производство как метод повышения экономической безопасности предприятий и организаций.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
Старший воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 34"
Дата публикации: 06.10.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Стрекатова Т. В. Внедрение бережливых технологий в работу детского сада // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/97891-vnedrenie-berezhlivykh-tekhnologij-v-rabotu-detskogo-sada (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию