Внедрение бережливых технологий в работу детского сада
Бережливое производство представляет собой комплексный подход, который включает оптимизацию процессов, обеспечение управленческой инфраструктуры и изменение образа мышления и поведения сотрудников.
Внедрение принципов бережливого производства в практику работы детского сада способствует повышению безопасности детей, позволяет оптимально качественно организовывать рабочие места, повышает информированность родителей дошкольников, формирует бережливое сознание воспитанников.
При использовании бережливых технологий в работе с детьми дошкольного возраста, можно выделить два направления: лин-проекты с детьми и лин-проекты с родителями.
Реализация лин-проектов с детьми подразумевает использование обучающих игры, основными задачами которых являются заложение основ бережливого мышления, привитие первичных навыков и общих подходов к принципам и инструментам бережливого производства.
Основными принципами реализации бережливых технологий являются: стандартизирование, дисциплина, аккуратность, порядок, чистота.
Организация работы в детском саду предполагает создание бережливых технологий, тесно связанных с необходимостью проектирования безопасной, понятной и доступной окружающей среды. Главным методом работы выступает картирование процесса, т.е. создание схем, а именно алгоритмов, которые изображают каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию.
Ключевой задачей картирования является визуализация, т.е. посмотрел, вспомнил, повторил в действии.
В работе с детьми можно использовать разнообразные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркеры и т.д.
Приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольного учреждения является безопасность.
Дети могут обезопасить себя самостоятельно.
Существует определенный стандарт, который должны знать и взрослые, и дети: сигнальные цвета, знаки безопасности, сигнальная разметка, назначение и правила применения: непосредственная опасность – красный цвет, возможная опасность – желтый цвет, безопасные условия – зеленый цвет, указание – синий цвет, неподвижный объект, подвижный объект, направление движения.
Например, яркий красный цвет привлекает внимание детей, им обозначается запрещающий сигнал светофора, окрашены ядовитые цветы растений. Поэтому у детей происходит подсознательное формирование понятий об осторожном поведении в обозначенных местах. Кроме этого, также можно применять маркеры красного цвета, которые помогут детям быть более бдительными возле острых углов, зон открывания деверей и т.п.
К детям дошкольного возраста следует применять алгоритм «Мытье рук», который
располагается в туалетной комнате над раковинами. Ребенок наглядно будет видеть «инструкцию» в картинках и понимать, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран, затем взять мыло, помыть руки, закрыть кран, вытереть руки полотенцем.
В групповой комнате можно наклеивать маркеры в виде картинок, изображающих место нахождения игрушек и предметов, что помогает детям четко знать, что и где располагается. Это позволяет соблюдать порядок в группе.
Реализация лин-проектов с родителями предполагает проведение обучающих семинаров, мастер-классов, ключевой целью которых выступает формирование единой среды общения детей и взрослых.
Для родителей воспитанников можно провести обучающие семинары на следующие темы: «Бережливый детский сад – что это такое?»; «Бережливые технологии в детском саду»; «Формирование положительных привычек у детей посредством бережливых технологий»; «Привлечение детей к планированию деятельности посредством визуальных карточек» и другие. Также с родителями можно организовать ряд мастер-классов: «Как быстро навести порядок в детской комнате»; «Как Маша собиралась на день рождения»; «Алгоритмы одевания, мытья рук, сбора игрушек»;
«Всему свое место, и все на своих местах!».
Таким образом, использование бережливых технологий направлено на формирование бережливого сознания детей, бережливого отношения к вещам, предметам, привитие навыков правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и т.д.
Принципы бережливого производства, внедренные в дошкольных учреждениях, своей главной задачей ставят воспитание в детях бережливого мировоззрения.
Список литературы:
1. Аглиева В.Ф. Внедрение инструментов «бережливого производства» для улучшения качества производства продукции // Техника и технологии: пути инновационного развития.
2. Баженов Г.Е., Дьячкова А.В. Проблемы внедрения концепции бережливого производства на российских предприятиях.
3. Баканова А.В., Вакуленко М.А., Воловикова М.А., Наливайко Н.Е. Использование бережливых технологий в работе с детьми раннего и младшего возраста.
4. Васильев В.Л., Седов С.А., Устюжина О.Н. Бережливое производство как метод повышения экономической безопасности предприятий и организаций.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Стрекатова Т. В. Внедрение бережливых технологий в работу детского сада // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/97891-vnedrenie-berezhlivykh-tekhnologij-v-rabotu-detskogo-sada (дата обращения: 21.11.2024)- Статья "Мир профессий: Открывая горизонты для дошкольников"
- План работы с родителями
- Методы работы с художественной литературой
- Индивидуальная программа коррекционной работы для ребенка с ЗПР
- Обучение детей младшего возраста составлению рассказа по картине
- Цветы из синельной проволоки
- Мир начинается с матери
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 11955 пользователей.
Отзывы