Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Оригами - искусство всестороннего гармоничного развития ребёнка

Консультация для воспитателей

«Оригами - искусство всестороннего гармоничного развития ребёнка»

Воспитатель: Чащина С.Н.

Использование техники оригами в обучении детей дошкольного возраста неоспоримо. То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали великие педагоги такие как В.Б.Косминская, Е.И. Васильченко, А.С. Макаренко, Т.С.Комарова и другие, большая заслуга в разработке проблемы принадлежит Ф. Фребелю. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами – искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Многие учёные, педагоги, психологи обращали серьёзное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука – это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвязь руки с мыслительными способностями. Важность развития руки отмечал И. Кант: «Рука – это своего рода внешний мозг».

Оригами помогает:

  • сделать рывок в развитии речи;
  • улучшить звукопроизношение и обогатить лексику;
  • подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят, которые скоро пойдут в школу, ведь там им придется много писать;
  • предотвратить появление так называемого писчего спазма – частой беды начинающих школьников;
  • развить внимание, терпение, так называемый внутренний тормоз - умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо;
  • стимулировать фантазию, проявить творческие способности;
  • играя, освоить начало геометрии, как на плоскости, так и в пространстве;
  • научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе "телесных координат", что предотвратит возможность возникновения неврозов;
  • ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности несловесного общения.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Систематические игры и упражнения с ребенком в технике оригами – гарантирует его всестороннее развитие и успешную подготовку к обучению. В настоящее время доказано (Ю.В. Шумаков, Е.Р. Шумакова), что игры с использованием оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.

 Цель обучения детей оригами: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами как художественного способа конструирования из бумаги, повышение эффективности обучения. 

Задачи:

  • Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.
  • Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Методы и приёмы:

  1. Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.
  2. Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.
  3. Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
  4. Эвристический: работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.
  5. Исследовательский: самостоятельная работа детей.

Приёмы, используемые при обучении детей технике оригами:

  • объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры.
  • выполнение действий с детьми с проговариванием
  • выполнение действий по пооперационным картам.

Памятка по использованию техники оригами:

  1. Заготовки делает взрослый.
  2. Бумага тонкая, упругая, хорошо сгибающаяся, цветная.
  3. Заготовка точной квадратной формы.
  4. Показ проводится – на столе.
  5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов.
  6. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение ребёнком, показ второго – выполнение ребёнком.
  7. Линии сгиба тщательно проглаживаются.
  8. Совмещение углов и сторон должно быть точным.
  9. После того, как игрушка будет полностью готова необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
  10. Обязательно включать пальчиковые игры и динамические паузы.
Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
воспитатель, МКДОУ "Детский сад №3"
Соавтор: Пазухина Ольга Александровна
Дата публикации: 20.10.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Чащина С. Н. Оригами - искусство всестороннего гармоничного развития ребёнка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/98293-konsultatsiya-dlya-vospitatelej-origami-iskusstvo-vsestoronnego-garmonichnogo-razvitiya-rebjonka (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию