Роль интерактивных технологий в работе музыкального руководителя
Роль интерактивных технологий в работе музыкального руководителя.
В современном мире перед педагогами ставятся новые задачи, которые позволяют использовать новые методы и приёмы обучения детей.
Важная цель музыкальных занятий – это эмоционально погружение детей в мир музыкального искусства, формирование необходимости в музыкальном творчестве. Именно это и является самым главным в организации музыкальной деятельности в детском саду.
Дети дошкольного возраста не самостоятельны в музыкальной деятельности. Их внимание непостоянно, умение воспринимать «музыкальную речи» не развито. И поэтому роль родителей становится главной в организации творческой деятельности детей. Динамичное включение родителей в музыкальный мир способствует развитию творчества и помогает в формировании эмоциональной связи со своими детьми.
В настоящее время глобальная сеть наполнена множеством музыкальных дидактических игр, видео презентаций о композиторах, о жанрах музыки, видео развивающих песен. Главная задача музыкального руководителя детского сада показать интересные игровые задания, которые помогут развить творчество, музыкально-слуховые представления, исполнительские навыки, музыкальные способности детей. Главное не забывать, что весь материал должен обладать художественной ценностью, соответствовать возрастным особенностям.
Для полноценной работы музыкальному руководителю необходимо Интернет общение со своими коллегами. Это помогает обмениваться различным опытом с музыкантами не только своего города, области, но и также всей страны и ближнего зарубежья через разные образовательные сайты:
маам, перлина, Соцсеть работников образования,
Сайты для музыкальных суководителей
Огромное распространение получил электронный журнал «Музыкальный оливье». В нём очень много авторских методических материалов, нотных песенных сборников и «минусовых» фонограмм. Всё это помогает музыкальному руководителю в организации творческого и педагогического процесса. Также благодаря видеохостингу you tube современным педагогам можно обучаться у зарубежных коллег, и применять их опыт и новые технологии и практики обучения музыки детей в своей работе.
Самая важная задача дистанционного обучения – это выбор музыкального материала. Педагог должен придумать новые, удобные формы работы с родителями на понятных и доступных интернет площадках.
Ещё одна форма дистанционного обучения – это концертная деятельность, в которой родители не принимают участие. Они наблюдают за утренниками, развлечениями, выступлениями удалённо через ИКТ.
Выступления являются одной из самых важных частей музыкальной культуры.
Сейчас становятся популярными заочное участие детей на вокальных, театральных конкурсах, фестивалях. Из –за сложной ситуации, связанной с корон вирусной инфекцией такой формат становится очень популярным. В нашем городе заочно ребята нашего детского сада участвуют в региональных, областных и городских конкурсах, таких как «Доброе сердце», «Зимняя феерия» и т.д.
Видео осенних, зимних утренников педагоги транслируют через группу в контаке. Концерты, посвящённые дням открытых дверей, а также видео песен, стихов, предназначенных для конкурсных выступлений, мы выкладываем на наших каналах на you tube и в группах viber.
Важно музыкальному руководителю помнить, что применение ИКТ технологий должно быть в меру. Главная роль музыкального воспитания всё же остаётся у него. Никакие информационные технологии не заменят живого человеческого общения. А ценность живой музыки навсегда будет неоспоримой.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Окунева Н. И. Роль интерактивных технологий в работе музыкального руководителя // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/98650-rol-interaktivnykh-tekhnologij-v-rabote-muzykalnogo-rukovoditelya (дата обращения: 23.12.2024)- Игра как форма образовательной деятельности
- Первый раз в детский сад
- Домашнее задание по теме "Мебель"
- Мы - спасатели
- Пальчики помогут говорить
- Что читать детям-дошкольникам
- Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7715 пользователей.
Отзывы