Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

сценарий праздника Хлеб - главное богатство Казахстана

Включает методическую разработку

Тема: «Хлеб-главное богатство Казахстана»

Цель:  Уточнить представления  детей о выращивании хлеба, о том , что хлеб нужен

каждому человеку.

Рассказать о труде хлеборобов и  кто им помогает.

Закрепить знания детей о последовательном этапе в выращивании хлеба.

Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий,

связанных с получением хлеба.

Развивать связную речь, мышление.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей,

учавствующих в его выращивании и производстве.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин о хлебе, беседа, объяснение слов: сеялка, сеяльщик, комбайнер, размолоть, обмолотить, бункер, элеватор.

Оборудование: Набор картин по теме: «Откуда хлеб пришел», зерна пшеницы, ржи,колоски пшеницы, мука, ломтики белого и черного хлеба, каравай.

Мотивационно-побудительный этап

На доске картины с изображением  основных этапов работы хлеборобов по выращиванию зерновых культур.

Загадка     Рос сперва на воле в поле он,

Летом цвел и колосился.

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна –в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол он ... (хлебом)

-Давайте поговорим сегодня с вами о том, кто потрудился, чтобы хлеб был на столе в каждом доме.

Организационно-поисковый этап

-Скажите, ребята, сколько надо выпечь хлеба, чтобы накормить всех людей? Где выпекают хлеб? (на хлебозаводах, в хлебопекарнях)

-А из чего пекут хлеб? (из муки, добавляя в нее дрожжи, сахар)

Но главный продукт –это мука.  Хлеб бывает белый и черный (показать)

-Как получается такой разный по виду и вкусу хлеб? (его выпекают из разной муки)

Белый хлеб –из пшеничной муки, а черный –из ржаной.

-Откуда же берут пшеничную и ржаную муку? (из пшеницы и ржи-показать)

-Взгляните-это зерна пшеницы, а это мука. Есть разница?

Значит, чтобы получить из зерен муку, что нужно сделать? (размолоть)

Добыть из колючих колосков-обмолотить их, и получить муку.

Посмотрите на эту картину и скажите, что вы здесь видите? (как трактор проводит снегозадержание)  С помощью машины-снегопаха, прицепленной к трактору, сгребают снег в валки.

-Почему люди заботятся о том, чтобы на полях было много снега?(когда придет весна, солнце согреет землю, снег расстает, будет многовлаги, в которой нуждаются растения).

А что дальше происходит, расскажите сами.

1 ребенок.          За лесами, за лугами

Раздается в поле гром.

Это тракторы плугами,

Пашут черный чернозем. (показ иллюстрации)

-Человек, который работает на тракторе называется тракторист. У него много работы. Надо поле вспахать, разрыхлить землю, подготовить ее для посева семян.

2 ребенок .         На широкие долины,

Выйдут новые машины.

Глянь в открытое окно,

Сеют сеялки зерно.   (показ иллюстрации)

-К тракторам прицепляют сеялки, а люди, которые ими управляют называются сеяльщиками.

3 ребенок.           Чтобы всходы были крепче,

Не напала злая тля.

И удобрит и подлечит,

Летчик с воздуха поля.

-Когда зазеленеют поля, появляются сорняки. Помогает в этом авиация. С самолета посевы опрыскивают жидкостью, от которой погибают сорняки и вредители-насекомые.

4 ребенок.            Солнце греет, ветер веет,

Хлеба поспевают.

На комбайне комбайнер

В поле выезжает.

-По хлебному полю идут комбайны. Они скашивают рожь, пшеницу и сразу же обмолачивают. Зерно поступает в бункер. Когда бункер наполняется зерном, подъезжает машина грузовая и зерно ссыпается в кузов.

5 ребенок.              Хлеб созрел, но к нам на стол,

Прямо с поля не пошел.

С поля даже в магазин,

Хлебу ехать рановато,

Он уселся на машину,

И спешит на элеватор.

-Комбайны работают, а машины с зерном идут на приемный пункт, там зерно взвешивают, просушивают на зернотоке. Потом отправляют на элеватор.

Воспитатель:  Элеватор-это специальное сооружение для длительного хранения зерна. Там оно хранится очень долго.

6 ребенок.              Едет хлеб на мельницу,

Мельницу-чудесницу.

Богатырь муковоз,

На завод муку привез.   Зерно поступает на мельницу, там мелют в муку, а муку отправляют в хлебопекарни и магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб, а в магазинахмуку покупают все, кто захочет печь булочки, пироги.

-Значит, ребята, чтобы вырастить хлеб, нужно много трудиться.

О труде хлебороба все колосья поют,

Значит это особый, замечательный труд.

-Ребята, есть очень много пословиц и поговорок  о труде. (дети рассказывают)

*Хвала рукам, что пахнут хлебом.

*Что летом уродиться, все зимой пригодиться.

*Хочешь естькалачи-не лежи на печи.

*Труд человека кормит, а лень портит.

А еще в народе говорят: «Хлеб -всему голова» Это значит человек может обойтись без многого, а без хлеба-не сможет.

У народа есть слова:

«Хлеб-всей жизни голова»

Славиться он первым на земле,

Ставиться он первым на столе.

Рефлексивно-корригирующий этап

(Выходят 4 детей, у воспитателя в руках каравай хлеба)

1 ребенок.               Вот он хлебушко душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

2ребенок.               В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

3ребенок.               Ведь не сразу стали зерна,

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно,

Потрудились на земле.

4ребенок.               С огурцом, или с картошкой,

Надо хлеб съедать до крошки.

Потому что много сил,

Тратил тот, кто хлеб растил.

Воспитатель:         Мне до земли поклониться хочется,

Хлебу, рожденному нашей страной.

Труд-его имя,

Мир-его отчество,

И для народа он самый родной.

Хлебом клялись, за хлеб умирали,

Не для того, чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится;

Вот, что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить не стал,

Ты человеком быть перестал»

Воспитатель благодарит детей за рассказы, стихотворения , разрезают каравай для угощения детей.

Раздел: Сценарии праздников для детского сада
Автор:
Детский сад в/ч 2535 воспитатель
Дата публикации: 28.02.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Толпыгина В. . Хлеб - главное богатство Казахстана // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/scenarii/file/41147-khleb-glavnoe-bogatstvo-kazakhstana (дата обращения: 23.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию