сценарий праздника Сценарий выпускного утренника
Отдел образования администрации города Саки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Алёнушка»
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА
для детей старшей и подготовительной группы
Цель: Создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе и благодарность за проведенное в детском саду время.
Задачи:
1. Создать условия для проявления творческих способностей детей, их умений и навыков, которые они приобрели во время обучения в детском саду.
2. Предоставить детям возможность в очередной раз выступая на сцене, учиться справляться со своими эмоциями.
Действующие лица:
-взрослые: Ведущая, Фрекен Бок, Баба Яга, Пеппилота.
Оборудование:
- костюмы или атрибуты:
- для инсценировок: столик, тарелочка с пирожками, муляж видеокамеры, таз с бельем, газета.
- для танца: голуби из бумаги
- Технические средства: ноутбук, микшерный пульт, звуковая система.
Музыкальное оформление/ режиссерские ремарки | Сценарный ход |
Входят мальчик и девочка, ведут диалог. | Девочка: Ну, вот опять ты …. (имя мальчика), взрослых не слушаешь, сказали, что нельзя заходить без спроса. Мальчик: Да не бойся ты, мы только одним глазком взглянем, никто и не узнает. Смотри, как здорово! Девочка: Ой как интересно… (осматривается, подходит к экрану). … (имя мальчика), посмотри! Мальчик: Что это? Ух ты! (смотрят на экран, где изображены фото детей их группы). Девочка: Это же мы в детстве! Мальчик: Тише! Сюда кто-то идет… |
Звучит музыка, дети убегают. |
|
Выходит ведущая. | Ведущая: Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество – выпускной бал! Мы провожаем своих ребят в школу, и я надеюсь, что последний вечер, проведенный у нас в саду, будет самым запоминающимся! Если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно, значит это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась, хотя бы одна звезда...». Каждый ребенок нашей группы - это маленькая яркая звездочка, которая, а мы на это очень надеемся, вырастет в большую, чистую, добрую, талантливую звезду. Сегодня, в этом зале, зажжется не одна звезда, а целое созвездие. Стоит лишь взглянуть на нужный кадр фото, и в тот же миг начнутся чудеса! Итак, счастливого пути! |
Торжественный выход – танец «Первоклашки» (по окончании встают полукругом у центральной стены). На экране фото детей, идущих в школу. |
|
| Ведущая: Сегодня я звездами вас назову |
Дети читают стихотворения. |
|
| 1. Как весело, дружно мы в садике жили, Играли все дни напролет, Смеялись и пели, и крепко дружили, И вот уже школа нас ждет. 2. Для Деда Мороза стихи мы читали, Когда приходил Новый год. Весною мы птиц перелетных встречали, И вот уже школа нас ждет. 3. Узнали мы, что значит дружба, Что значит слабых защищать. Что смелым быть и ловким нужно, И надо взрослым помогать. 4. Нам объяснили, что природу Должны все вместе охранять, Что подойдя к седьмому году, Должны примеры мы решать. 5. Узнали буквы мы и слоги, Мы петь умеем и плясать, Мы знаем, как посмотрят строго, Когда начнем озорничать. 6. Но время не вернуть назад – Вот наступил момент прощанья. Мы очень любим детский сад И говорим вам: «До свиданья!» |
Песня «Эту песню подхватят все» Дети садятся на стулья. На экране надпись: «До свиданья, детский сад!» |
|
| Ведущая: Играли, веселились Вы ребята, круглый год Но, пора остепениться Вас теперь учеба ждет. 1. Подождите хоть немножко Ну, хотя бы еще час В прошлое хотим вернуться А помочь попросим вас. 2. Завтра настанет пора расставанья! И завтра я в садик уже не приду. Но хочется очень, сейчас на прощанье Мне вспомнить, как весело жили в саду. Нельзя ли в Детство заглянуть, Хотя б на несколько минут? Ведущая: В такой праздник все возможно! Полистаем страницы альбома, пусть кадры вернут нас в прошлое! На экране фото (видео) выпускников, когда они были в младшей группе. |
Раздается стук в дверь. | Ведущая: Ой, слышите, кто-то к нам уже стучится А войти сюда боится Я пойду и посмотрю И вам, ребята расскажу |
| Воспитатель младшей группы: Простите, мы не опоздали? На бал выпускников попали? Ведущая: Да, да пожалуйста, входите. Воспитатель младшей группы: Здравствуйте! Я – Воспитатель младшей группы. Я не одна на праздник к вам пришла Маленьких детишек в гости привела… А вот и они! Встречайте! Они хотят поздравить вас. |
Поздравления детей младшей группы. | 1-й ребенок: Мы хотим поздравить вас, 2-й ребенок: Мы пошли бы тоже, 3-й ребенок: Сегодня бал последний Для вас выпускники, Вас ждут занятья в школе И школьные звонки!
4-й ребенок: Желаем вам учиться, Пятерки получать, И садик наш любимый Никогда не забывать!
5-й ребенок: Мы вам чуть-чуть завидуем, Вы школьники почти, И от души желаем вам Доброго пути!
Ребенок выпускной группы: Помним мы, какими были маленькими, Как глядим на них издалека… (девочка показывает на малышей) А сейчас - полечка для маленьких сандаликов Вам понравится, друзья, наверняка! |
Танец малышей и выпускников «Полечка для маленьких сандаликов» |
|
Малыши и воспитатель уходят. | Ведущая: Спасибо, большое, малыши. До свидания! |
| Ведущая: А ведь совсем недавно и вы были такими же малышами, а теперь вон как выросли. Пролетит лето, и начнется у вас совсем другая жизнь, пойдете вы в школу. Конечно, вы уже почти самостоятельные, вы ведь многому научились в садике, но всё же… кто же будет присматривать за вами после уроков? Думаю, мне нужно дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время!». |
Раздаётся стук в дверь. | Ведущая: Наверное, это она! |
Входит Фрекен Бок. | Фрекен Бок: Здравствуйте! Вам нужна гувернантка? Так вот, это я! Фрекен Бок! И не просто воспитательница, а домоправительница! Ведущая: Здравствуйте! Фрекен Бок: А это ваша квартира? Ну что ж, квартирка подходящая, даже фортепиано есть. Очень люблю, знаете, всяческие симфонии поиграть! (осматривается по сторонам). Это что, все ваши дети? И я их должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Я буду работать с каждым индивидуально. А ну-ка, дайте мне, вон того болтливого мальчика. А ну, малыш, поздоровайся с тётей. (Ребёнок здоровается.) Фрекен Бок: Да, дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз, пока они маленькие, а то повзрослеют — будет поздно. Ведущая: Нет, дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора. Фрекен Бок: Чувство юмора я буду искоренять на корню! Поняли, юмористы! (К ведущей) Ну, ладно, идите, мамаша, не мешайте воспитывать детей. (Ведущая отходит в сторону) Для начала хочу узнать, что же вы умеете, чему научились вы к своим то 6 или 7 годам? Танцевать то вас хоть научили? |
Выходит один из мальчиков, танцующих вальс. Читает стихотворение, в конце указывает на следующий слайд с изображением вальсирующей пары. | Мальчик: Вам можем показать любой. Ну а сейчас вам предлагаем Любимый "Вальс" наш выпускной.
|
Танец «Вальс» |
|
| Фрекен Бок: Ну, ничего, ничего. Для первого раза пойдет. Займёмся вокалом. Дети, пойте: «Ля-ля-ля» (подходит к инструменту, нажимает на одну клавишу). А теперь с аккомпанементом! «Отцвели уж давно хризантемы в саду…» (стучит по всем клавишам). Дети, я вас не слышу! Пойте со мной! Вам что, медведь на ухо наступил? Вы совсем не умеете петь! Муз. Руководитель: Нет, Вы не правы! Наши дети очень прекрасно поют, вот послушайте. |
Песня «Мы скоро пойдем в первый раз в первый класс». |
|
| Фрекен Бок: Первый раз, в первый класс… как романтично! И что все так уж и рады, что уходите из детского сада? |
Сценка «Свобода»
| Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора! Девочка: Я не пойму, чему ты рад, что покидаешь детский сад? Мальчик: Ну да. Не буду днём я спать! Девочка: А будешь всё читать, писать. Мальчик: Зато не буду кашу есть! Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть! Мальчик: Домой пораньше мы придём. Девочка: И мамы дома не найдём! Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки! Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим всё, что найдём. Потом мы с ним гулять пойдём, возьмём его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской. Девочка: Постой, пожалуйста, постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму очень огорчить! Вместе: Да, брат, такие вот дела, как видно молодость прошла! |
Фрекен Бок уходит. | Фрекен Бок: Ну что ж, молодцы, мне понравилось, так искренне и живенько! А теперь сели, руки на колени, не двигаться, глаза закрыли. Пока не придёт ваша мать, всем спать! (Фрекен Бок садится на стул и начинает вязать. Дети спят.) Ведущая: А почему на нашем празднике тишина? Фрекен Бок бросает вязать: Наконец-то вы пришли. А то у меня уже времени нет, да и воспитывать ваших детей я уже закончила. Дорогие, любимые, друзья желаю вам удачи, до свидания!
|
| Ведущая: Да, такая воспитательница, как-то мне не очень. Ну что ж подождём, может быть, кто-нибудь ещё откликнется на наше объявление. А пока наш праздник продолжается. Ребята, как вы представляете себе, что такое школа? |
Дети читают стихотворения. | Что такое школа? Как же вам ответить? Это то, где ты узнаешь обо всем на свете: О таблице умноженья, о глаголах и спряженьях, Про планеты и моря, то, что круглая земля! Что такое школа? Как же вам ответить? Перемены и звонки, булочки в буфете, И отметки в дневнике, и заданье на доске Всё узнаешь и поймешь. Если в школу ты придешь! |
| Ведущая: Оценки… дневники… как иногда это не просто!!! Давайте посмотрим, как люди искусства могут изобразить сюжеты из жизни школьников! |
На экране слайд «Фильм, фильм, фильм!»
Сценка «Опять двойка» Действующие лица: Режиссер Кинооператор Ассистент режиссера Мама Папа Сын
| В зале звучит музыка «Фильм, фильм, фильм» Ассистент режиссера: На сцену выходят кинооператор, сын с портфелем, мама с тазом, папа с газетой. Мама — стирает, папа — читает газету. Сын (грустно): Мама! Я получил двойку. Мама: Отец, наш сын получил двойку. Папа: Как? Наш сын получил двойку? Тааак! Где мой ремень? Режиссер: Ассистент режиссера: Звучит рок-н-ролл, сын пританцовывая сообщает: Сын (весело): Мама! А я получил двойку! Мама (радостно размахивая бельем): Папа: Режиссер: Ассистент режиссера: Звучит спортивный марш, сын делает зарядку. Сын (четко): Мама (ритмично стирая): О-тец! Наш сын по-лу-чил дво-йку! Папа: Режиссер: Ассистент режиссера: Звучит трагическая музыка Сын (трагично): Мама: Папа: Папа падает на пол. Следом падают все персонажи. Режиссер: Звучит торжественная музыка, персонажи выходят на поклон. |
| Ведущая: Я уверена, что наши ребята будут получать только хорошие оценки, ведь они многому научились у нас в садике! Но мы так и не решили, кто же будет присматривать за нашими детьми, когда они пойдут в школу. |
Стук в дверь. Входит Баба Яга. | Баба Яга: Здравствуйте, вкусненькие вы мои! Тут что ли няньку ищут? Ведущая:(удивлённо) Нет! Мы ждем с ребятами гувернантку! Баба Яга: Так это я и есть! Ведущая: А как же вы наших детей воспитывать будете? У Вас образования нет. Баба Яга: Да очень просто: если что не так – на лопату и в печь! Ведущая: Но ведь ребята наши хорошие, добрые, весёлые – их нельзя в печь. Баба Яга: Ишь, ты какие! А я вот и посмотрю – можно или нельзя. Для начала хочу посмотреть что-нибудь увлекательное, интересное, душещипательное… Ведущая: Присаживайся, бабушка и смотри. |
Танец с голубями «Посредине вёсен, зим…» |
|
| Баба Яга: Прекрасно, прекрасно. Вот и улетите вы из детского сада, как эти голуби… Ну, что-то растрогалась я…, а как бы мне хотелось повеселиться, молодость вспомнить. А вы умеете петь как я: Баба Яга поет частушки: 1. В первый класс я полечу, Там пятерку получу – Я бабуля классная, Это дело ясное! 2. Посмотрите на меня, Какая я пригожая! Все девчонки и мальчишки, На меня похожие! Ведущая: Ну, молодец, Баба Яга. Наши дети тоже так умеют и даже лучше. Вот послушай! |
Музыкальная игра «Дразнилка» |
|
| Баба Яга: Ох, и повеселили же вы бабушку. Давно я так не отдыхала. Ладно, детишек не буду есть, уж больно умные…а, вот мы сейчас посмотрим, как ваши детки подготовились к школе, считать-то они умеют? |
Ведущая ставит столик и 2 стульчика, на столе тарелочка с 2 пирожками. | Ребенок 1: Пошел Сережа в первый класс. Не грех такому мудрецу Ребенок 2: - Два пирожка Считаем вместе: Ребенок 3: - Вот молодец! - сказал отец. |
| Баба Яга: Вижу, вижу, хорошо вас познакомили с цифрами и научили решать ну ооочень не простые задачки! А вот с такой задачей справитесь? |
Игра «Весёлый музыкальный счёт» | Когда будет звучать полька, вам нужно будет танцевать в парах, так как размер польки – 2/4. Когда будет звучать вальс, вам нужно будет кружиться в тройках, так как размер вальса – 3/4. А вот когда зазвучит марш, вам нужно будет встать в колонны по 4 человека и маршировать. А в промежутках знакомые песни нужно будет исполнять стоя полукругом, как настоящий хор! Готовы? |
| Баба Яга: Ну и позабавили же меня. Все ухожу, а то уж больно умные все, некем даже полакомиться, так и с голоду помру. Ведущая: Иди, иди бабушка, нам спокойнее будет. (Баба Яга уходит.) И эта гувернантка нам не подошла (грустно). Что же делать? |
Стук в дверь. Входит Пеппи Длинный чулок. | Пеппи: Здравствуйте, я по объявлению. Я – Пеппилотта-Виктуолина-Рольгардина- Длинный чулок, самая сильная девочка в мире. Можно – просто Пеппи. И вообще у меня самые модные носки (показывает носки) Ведущая: Здравствуй, Пеппи… Лотта… Это ты про какого пилота? Пеппи: Здравствуйте! Ни про какого! Меня так зовут, по-шведски, А мой братец и вправду пилот, но без самолета, Только с пропеллером, его Карлсон зовут. Ведущая: Пеппи, нам ооочень нужна твоя помощь! Нам нужна гувернантка, приглядывать за нашими первоклассниками в школе. Пеппи: Я сама когда-то училась в школе. И вообще, со мною не соскучишься, я ведь самая лучшая выдумщица на свете. Я с удовольствием присмотрю за ребятами. Ну что ж, приступим. Вы любите загадки? Буквы знаете? А слова умеете составлять? Сейчас проверим. А ну, берите свои буквы и отгадывайте. |
Игра «Собери слова» |
|
| Пеппи: Как ловко вы управляетесь с буквами! Ведущая: Пеппи, это не удивительно, ведь мы с ребятами в нашем детском саду самым тщательным образом изучали буквы, и теперь они хорошо знакомы с азбукой! |
Песня: «Азбука» |
|
Пеппи уходит. | Пеппи: Молодцы! Не скучно с вами, будете …профессорами! Посмотрела я на вас: вы, дети самостоятельные, к школе подготовлены. Я думаю, что вы справитесь с любыми трудностями. Но никогда не забывайте, что самая счастливая страна та, где столько лет вы жили весело и беззаботно! Где каждый день встречались с друзьями! Играли, шутили, мир узнавали! Это детский сад! Ну что, хорошо с вами – весело, но мне пора, меня ждут другие дела. До свидания! Ведущая: До свидания, Пеппи, мы не прощаемся с тобой, обещай приглядывать за нашими первоклашками, не забывай про ребят, приходи в гости! |
| Ведущая: Уходят дети! Знаем, что так надо! И все же в горле у меня комок. Детсад и куклы в прошлом остаются, И скоро зазвенит для них звонок. Дети: 1. Зазвенит призывно в сентябре звонок, Из дошколят мы школьниками станем. Но в первый класс, переступив порог, Мы часть души здесь, в садике, оставим! 2. Здесь радуга висит рисунков детских, Звучит повсюду здесь задорный смех. Здесь от друзей и от улыбок тесно – Наш садик не забудем мы вовек! 3. Мы вспомним наши праздники и песни, Стихи и танцы, конкурс, дефиле, Здесь был, как в сказке, каждый день чудесен, Как солнца луч, увиденный во сне! 4. Наш первый воспитатель, первый друг И первое прочитанное слово… И свет свечи, что озаряла круг – за это Все: Спасибо вам большое! 5. Мы теплой грусти след с ресниц смахнули – Немало ей посвящено минут. Страницу эту мы перевернули – Нас впереди другие главы ждут! Обращается к экрану, где картинка «Детский сад» сменяется картинкой «Школа». 6. И пусть не отпускает нас удача, Ведет с собой победы и успех! И в радость будут новые задачи, И хватит этой радости на всех! 7. Нас праздников разных ждёт череда, И выпускные тоже будут, верно! Но этот мы запомним навсегда, Наш первый Выпускной, наш САМЫЙ первый! 8. Дошкольное детство уходит однажды, И это сегодня почувствовал каждый. Уходят игрушки: машинки, качалки, И книжки-малышки, и куклы-пищалки! 9. Но нам не забыть этот мир разноцветный, И садик наш добрый, уютный, приветный, И теплые руки, и ласковый взгляд… Все: Спасибо! Спасибо за все, детский сад! |
Танец: «Ну вот и всё, пора нам расставаться» |
|
| Ведущая: Спасибо, вам, дети, за то, что вы были, За то, что вы дружно в наш сад приходили, За то, что шалили, за то, что мечтали, За то, что хороший концерт показали. Шалите, растите, мечтайте, любите! Прекрасными и умными людьми растите! Ведущая: А сейчас наступает торжественный момент вручения выпускникам первого в их жизни диплома об окончании детского сада «Аленушка». Слово предоставляется заведующей детского сада Татьяне Витальевне. |
| Ведущая: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлеты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников! |
Ответное слово родителей. |
|
| Ведущая: Окончен наш бал, Завершается праздник. Счастливой дороги тебе первоклассник. |
Дети выходят на улицу, исполняется танец «Первоклашки». | После исполнения танца дети проходят через арку с надписью: «Страна знаний», «В добрый путь!» «Выпускник» и обернувшись машут рукой своим воспитателям. В это время возле арки с обеих сторон запускают хлопушки с конфетти. |
Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг».
И «счастье», и «добро»!
Ребёнок (Заведующей):
Каждый день заботой Вашей
Садик наш становился краше!
Татьяна Витальевна, благодарим Вас за заботу,
За нелегкую работу,
За радость, теплоту, уют,
Что в нашем садике живут.
Пусть приносит Вам работа
Положительный настрой!
Ну а разные проблемы
Пусть обходят стороной!
Ребёнок: (Няням)
Спасибо Вам Светлана Николаевна, Наталья Ивановна
За ласку и тепло.
Нам было с вам рядышком
И в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.
Ребёнок (методисту):
Елена Николаевна!
Начальства правая рука,
Вам было трудно иногда.
Всё ж воспитательный процесс
Имел нешуточный прогресс.
Заслуги Ваши велики:
Вы педагогам помогли
Спасибо скажем от души,
Навеки ваши «МАЛЫШИ»
Ребенок: (поварам)
Кто пришел в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара
Трудятся с шести утра.
Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу...
Ценим мы работу вашу!
Ребенок:
Целый день они стирают,
А белье не убывает.
То врачи, то повара...
Вот уж свежая гора...
Так проходит день за днем,
Вам, Людмила Михайловна , на выпускном
Мы спасибо говорим
И за все благодарим!
Ребёнок:
Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Все. Поклон Вам и спасибо!
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Капаклы И. А. Сценарий выпускного утренника // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/scenarii/file/96299-stsenarij-vypusknogo-utrennika (дата обращения: 22.12.2024)- Физкульт – ура
- Мероприятие посвященное Дню Защитника Отечества
- Посиделки «Что за чудо-ложки!» – развлечение для детей старшего дошкольного возраста
- Дружная семья
- День матери
- Елка 2017
- Самая лучшая мама земли
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5085 пользователей.
Отзывы