Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия группы спортивно-оздоровительного этапа по виду спорта "футбол"

План – конспект

открытого учебно-тренировочного занятия группы СОГ

по программе «Футбол»

Тренер-преподаватель

Арлашин Андрей Алексеевич

Кузнецов Вячеслав Игоревич

 

ТЕМА: «Введение в образовательную программу «Футбол»». ЦЕЛЬ: Сформировать устойчивый интерес к занятиям по футболу.

ЗАДАЧИ:

  • Обучающие:

познакомить обучающихся с футбольным мячом и приёмом ведения мяча в футболе, применения умения в игровой ситуации.

  • Воспитательные:

воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

  • Развивающие:

развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно- силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ тренерами-преподавателями:

  • рассказ;
  • объяснение;
  • практическая работа;
  • использование игровых элементов;
  • показ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • футбольные мячи- 15 штук;
  • конусы или фишки- 10 штук;
  • секундомер;
  • свисток;
  • манишки- 10 штук;

Место проведения: «Футбольная площадка «Юность», ул. Полосухина 3Б

Возраст: 5-6 лет

Дата проведения: 20.09.2025

 

Инвентарь: футбольные мячи, фишки, свисток, маты, секундомер, ворота.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть.

Основная часть.

  • выполнение основных задач урока; Рефлексия

Планируемые результаты темы:

Предметные:

  • обучение технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;
  • формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по футболу.

Метапредметные:

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные:

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

  • владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; осуществлять анализ выполненных игровых действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по спортиграм;

Коммуникативные:

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с тренером и партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Аннотация к занятию: Данная открытая тренировка разработана на основе дополнительной образовательной программы по футболу для спортивно-оздоровительных групп. Занятие направлено на обучение обучающихся элементам техники футбола, раскрывает вопросы совершенствования навыков ведения мяча, передвижения и перемещения футболиста и умения применять их в игре.

Структура урока состоит из вводной, основной и заключительной частей, решающих последовательно свои задачи:

  • вводная – подготовка организма к выполнению основных задач урока;
  • основная – выполнение основных задач урока;
  • заключительная – восстановление функциональной активности организма.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть.

Футбол - одна из старейших спортивных игр, происхождение которой относится к далекому прошлому. На Руси издавна существовала игра напоминающая футбол «шалыга»: игроки ногами стремились загнать мяч на территорию противника. Играли в лаптях на льду рек или на базарных

площадях кожаным мячом, набитым перьями. Современные правила появились в Англии и поэтому игру назвали «футбол», что в переводе с англ. означает foot — нога, ball — мяч — спортивная командная игра с мячом. (Показ фотографий с ноутбука)

Подготовительная часть

 

Как и во всех видов спорта, занятия по футболу начинаются с разминки.

Дозировка


  1. Ходьба:
    • строем (по залу);
    • на носках, руки вверх;
    • на пятках, руки за голову, в сторону;

 3 мин.

  • ходьба на внешней стороне стопы;
  • ходьба на внутренней стороне стопы.
  1. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой)
    • с высоким подниманием бедра;
    • с закидыванием голени;
    • с ускорением;
    • по сигналу поворот на 180º;
  1. Передвижения приставными шагами
    • правым, левым боком с имитацией передач, с остановкой прыжком.
  2. Ходьба:
    • строем (по залу);
    • руки вверх – вдох; руки вниз – выдох.

Общие развивающие упражнения с футбольными мячами.(15 мячей)

  • – И.П. – ноги врозь, мяч в руках; Наклон головы:
    • – вперед
    • – назад
    • – влево 4 – вправо

– Упражнение закончили!

  • – И.П. – основная стойка, руки вверх с мячом
  • – наклон вправо
  • – И.П.
  • – наклон влево
  • – И.П.
  • – наклон вперед
  • – И.П.
  • – наклон назад
  • – И.П.
  • -И.П. -основная стойка, руки с мячом впереди, 1- присед на двух ногах,

руки вверх 2-И.П.

6 мин.

1 мин.

5 мин.


Основная часть. (20 мин) Обучение ведению мяча

Ведение мяча внутренней частью подъема по прямой в медленном темпе поочередно правой и левой ногой;

  • Ведение мяча подошвой сверху по прямой в медленном темпе поочередно правой и левой ногой;
  • Ведение мяча внешней стороной стопы по прямой в медленном темпе поочередно правой и левой ногой;
  • Ведение мяча внутренней стороной стопы по прямой в медленном темпе поочередно правой и левой ногой.

Деятельность обучающихся: обучающиеся передвигаются по залу заданным способом (шагом, медленным бегом). Развернувшись, они ведут мяч в обратном направлении. Задача – используя периферическое зрение избегать столкновений.

Учащиеся строятся вдоль боковой линии; по команде выполняют ведение мяча правой и левой ногой.

Задача тренера: Следить за техникой выполнения ведения мяча, не допуская нарушения правил ведения.

Заключительная часть. (5 мин.) Подведение итогов урока, рефлексия:

  • Какие упражнения вам наиболее запомнились?
  • Какие упражнения были самыми сложными?
  • Какие упражнения вызвали у вас интерес?

Деятельность тренера: Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: приседания 30 раз, сгибание и разгибание рук в упоре 15 раз.

Раздел: Конспекты дополнительных занятий по спортивному направлению
Автор:
Тренер-преподаватель
Соавтор: Арлашин Андрей Алексеевич
Тренер-преподаватель
Дата публикации: 15.12.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Кузнецов В. И. План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия группы спортивно-оздоровительного этапа по виду спорта "футбол" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/dop/sn/file/132270-plan-konspekt-otkrytogo-uchebno-trenirovochnogo-zanyatiya-gruppy-sportivno-ozdorovitelnogo-etapa-po-vidu-sporta-futbol (дата обращения: 17.12.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию