конспект урока Ценообразование
Ценообразование в сфере услуг.
Особенности сферы услуг определяют особенности формирования цен и выбор методов их определения, а также выбор стратегии и политики предприятий в области ценообразования .
Потребление услуг в отличие от потребления материальных благ не имеет ограничений . При установлении способов ценообразования на услуги нужно учитывать наличие спроса на них.
Черты, отличающие услуги от товаров:
• Неосязаемость ( нематериальный характер);
• Неотделимость от лиц (индивидуальный характер потребления);
• Нестабильность качества;
• Неразрывность производства;
• Неспособность к хранению.
Особенности спроса и предложения в сфере услуг.
Спрос на услуги всегда индивидуален, предшествует их производству, имеет местный характер. Потребление услуг не имеет ограничений в отличие от потребления материальных благ. Потребитель формирует спрос на услуги нескольких видов одновременно. Из-за этого сфера услуг является наиболее быстро развивающимся секторам народного хозяйства.
В рамках сферы услуг выделяют:
• Сектор социально- культурных услуг(образование, культура, здравоохранение);
• Комплекс материально- бытовых услуг;
• Сектор деловых, информационных услуг.
Неразрывность спроса и предложения определяет локальный характер рынка услуг и наличие в ряде случаев естественной монополии. При наличии естественной монополии возникает необходимость управления ценообразования и регулирование рынка соответствующих услуг.
На процесс формирования цен в сфере услуг оказывает влияние высокая общественная значимость социальных услуг, наличие значительных внешних эффектов.
Это значит, что рыночные механизмы хозяйствования не всегда эффективны. Поэтому цена регулирующая спрос и предложение должна бать заполнена финансовыми рычагами ,как дотации производителям, льготы и субсидии потребителям.
Высокая чувствительность услуг к конъюнктуре рынка требует значительной гибкости ценообразования, широкой дифференциации цен в зависимости от спроса, использование скидок с цен в целях устойчивого получения доходов в условиях неравномерности спроса.
Главное в ценообразовании то, что потребитель далеко не всегда имеет надлежащую информацию о качестве оказываемой ему услуги, поэтому цена является показателем качества.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тляпова Ч. Ф. Ценообразование // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/ekonomika/8-klass/file/30486-tsenoobrazovanie (дата обращения: 22.12.2024)- Необходимость мирового рынка
- Мой бизнес (деловая игра)
- Закономерности экономического поведения потребителя. Потребительские оценки полезности. Закон убывающей предельной полезности
- Практические задания по экономическим основам проф.деятельности
- Собственность. Приватизация
- Активные методы обучения на уроках экономики
- Государственный бюджет
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1323 пользователя.
Отзывы