конспект урока Великие имена. Великие открытия

Введение.

История науки — тысячеактная драма. Драма не только идей, но и их творцов. На памятниках, барельефах, мемориальных досках ученые всегда кажутся чуждыми суете и страданиям. Но до того как их лики застыли в бронзе или граните, им были ведомы и печаль и отчаяние; все они были самыми обычными смертными, только одареннее и ранимее. Что поделать, такова стезя науки: мы видим ученых лишь в редкие моменты их славы — когда их венчают наградами, когда, собственно, работа уже закончена и результат ее оценен обществом. Поэтому мы так часто и не знаем, как рождались научные открытия. Иной скептик может спросить: а не все ли равно нам, потомкам, нам, потребителям великих открытий, как они были сделаны и что думал ученый в тот или иной момент своей работы? Главное — что открытие сделано, принято на вооружение обществом и верно служит ему. Ученый — не специальность, ей нельзя обучить в институте.  Но кто воспитает любовь, привьет охоту, сделает смелым — кто, как не сама наука: всем своим прежним опытом, своей волнующей историей, открывающей горизонты не только в прошлом, но и в будущем. Только она, она сама способна разбудить в школьнике Лобачевского, обнаружить в служащем Эйнштейна, сделать переплетчика Фарадеем. Но для этого надо знать ее — знать в разные минуты ее вечной жизни: и когда она скрытна и упряма перед бездельником, и когда милостиво щедра к труженику; и когда она — изнурительная, скучная работа, и когда она — праздник ума и фантазии; и когда ученый — ее поденщик, и когда он — ее властитель. Поэтому нужны истории наук, поэтому нужны биографии ученых, поэтому нужны их мемуары — толстые и тонкие, скучные и занимательные, — любые, только бы достоверные, только бы приоткрывающие доступ чужой душе в переживания души собственной, чужому уму — в лабиринты напряженных молчаливых размышлений. Поэтому нужны и книги, пытающиеся восстановить ход событий и мыслей, отдаленных от нас временем и непривычкой ученых к беллетристическим описаниям собственных переживаний.

Актуальность проблемы: физика изучает самые основные законы нашего мира. Кто их открыл? Что заставило их заниматься физикой? Какие у них были взгляды, способности? Для того чтобы приобщиться к физике, нужно не только выучить физические законы, но и научиться пользоваться ими и постараться понять, как физики думают.

Цель: познакомиться с именами ученых - физиков и научными открытиями в области физики

Задачи:  найти информацию в библиотеке. Научиться анализировать и обобщать полученную информацию из книг и Интернета.

Гипотеза: предположим, что великие ученые не совершили научные открытия по физике, достигло ли человечество научно-технического прогресса, изменились ли наши знания о мире?

Этапы исследования

Выбор темы. Постановка цели и задач исследовательской работы. Поиск информации в энциклопедических изданиях в библиотеке, справочной и научно-популярной литературе, а так же в Интернете. Сбор и анализ, обобщение полученной информации об ученых физиках.

Объект исследования: биографии ученых-физиков и их научные открытия

Методы: Поисковые

Раздел: Конспекты уроков по физике для 10 класса
Учитель физики МБОУ "Курташкинская школа"
Дата публикации: 09.08.2019
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!

Алёшкина М. Н. Великие имена. Великие открытия // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/fizika/10-klass/file/73478-referativno-issledovatelskaya-rabota-velikie-imena-velikie-otkrytiya (дата обращения: 26.04.2024)