конспект урока Применение технологии интегрированного обучения на уроках физики» на примере урока по теме "Топливо
Пояснительная записка
Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом объективных причин, которые обнаружились в процессе работы в средней школе.
Одной из важнейших проблем является заметное снижение интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла, что во многом обусловлено объективной сложностью данных научных дисциплин. К тому же, вызывает неудовлетворённость недостаточная продуманность и разработанность действующих программ и учебников для общеобразовательных школ. Сама специфика физики на современном уровне побуждает к комплексному подходу в обучении школьников этому предмету, т. е. логика данной науки ведёт к объединению, интеграции.
Следующей проблемой, которая может быть решена в процессе интегрированного обучения, является несогласованность, разобщённость этапов формирования у учащихся общих понятий физики, математики, информатики, биологии, химии, и т.д., проблема выработки у них обобщённых умений и навыков.
Практика показывает, что нередко одно и то же понятие в рамках каждого конкретного предмета определяется по-разному — такая многозначность научных терминов затрудняет восприятие учебного материала. Несогласованность предлагаемых программ приводит к тому, что одна и та же тема по разным предметам изучается в разное время. Эти противоречия легко снимаются в интегрированном обучении, которое решает также ещё одну проблему — экономии учебного времени.
Необходимо также отметить ещё один важный момент: интегрированное обучение призвано отразить интеграцию научного знания, объективно происходящую в обществе. Не освещать межнаучные связи или показывать их поверхностно было бы большим недостатком современной школы. В эпоху расширения информационного пространства учитель часто оказывается в затруднении компетентно ответить на возникающие в процессе обучения вопросы по смежным наукам. Интегрированное обучение позволяет наиболее эффективно показать междисциплинарные связи и естественнонаучный метод исследования, используемый на стыке наук, дает возможность создать атмосферу интенсивного общения, сблизить процессы обучения и развития, способствует созданию единой картины мира.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Алешин С. И. Применение технологии интегрированного обучения на уроках физики» на примере урока по теме "Топливо // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/fizika/8-klass/file/114363-master-klass-primenenie-tekhnologii-integrirovannogo-obucheniya-na-urokakh-fiziki-na-primere-uroka-po-teme-toplivo-8-klass (дата обращения: 14.11.2024)- Электрическое напряжение
- Закон Ома для участка цепи
- Тұрақты электр тоғы
- В гостях у физики
- Кипение
- Закон Ома для участка цепи
- Жылу қозғалтқыштары