конспект урока Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Дидактическая цель урока: создание условий для осознанного изучения нового материала и включение знаний учащихся в процесс познания.
Образовательные:
- познакомиться с устройством и принципом работы электрического счетчика;
- научиться рассчитывать работу электрического тока и ее стоимость.
Развивающие:
- показать причинно-следственные связи;
- помочь учащимся осознать практическую значимость темы;
- осознать ценность совместной деятельности;
- содействовать развитию умений использовать такие методы познания, как наблюдение, гипотеза, эксперимент, осуществлять самооценку учебной деятельности.
Воспитательные:
- показать объективность проявления законов физики в быту и технике;
- сделать вывод об экономном расходовании электроэнергии.
Формируемые умения: наблюдать, анализировать, сравнивать результаты опытов, делать выводы.
Оборудование:
• мультимедиа проектор,
• компьютер,
• проецирующий экран,
• технические паспорта приборов,
• амперметр, вольтметр, ключ, источник тока, электрическая лампочка, соединительные провода.
Демонстрации: Измерение работы и мощности электрического тока .
Структура урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
III. Изучение нового материала.
• Понятие об электросчетчике.
• Расчет стоимости потребленной электроэнергии.
• Использование энергосберегающих технологий в быту.
IV. Практическая работа " Измерение работы и мощности электрического тока"
V. Закрепление новых знаний и умений учащихся (рефлексия).
VI. Итоги занятия.
VII. Домашнее задание
Приобретаемые навыки детей:
- учащиеся учатся работать в группах, обобщать, сопоставлять, проводить исследования;
- развивают логическое мышление, память, речь, пространственное воображение;
- повышается уровень восприятия, осмысления и запоминания;
- воспитание внимательного отношения к окружающим, друг к другу, учебной дисциплины.
- подводить итоги своей работы, анализировать свою деятельность.
Форма работы учащихся: коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Формы организации работы учителя:
- используется словесно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, практический метод, проблемный метод, беседа-сообщение, проверка ранее изученного материала, организация восприятия новой информации
- постановка цели занятия перед учащимися;
- обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.
Формы ведения урока: диалог, объяснение, практическая работа, упражнения, инструктаж, демонстрация приемов работы, работа с технической документацией.
Технологии: ИКТ, проблемное обучение, здоровьесберегающая технология.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Никитина Л. И. Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/fizika/8-klass/file/1946-schetchik-elektricheskoj-energii-raschet-elektroenergii-potreblyaemoj-bytovymi-priborami (дата обращения: 22.12.2024)- Измерение температуры остывающей воды. Лабораторная работа
- Двигатель внутреннего сгорания
- Реактивное движение
- Внутренняя энергия
- Двигатель внутреннего сгорания
- Тұрақты электр тоғы
- Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца