Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Развивая координационные способности

Развивая координационные способности

1-4 классы

Упражнения с малыми мячами

Примерные упражнения для развития координационных способностей на этапе начального разучивания двигательных действий с мячом

  1. Броски мяча вверх правой (левой) рукой и ловля двумя, затем одной рукой.
  2. То же, но ловля мяча от отскока от пола: двумя руками; снизу правой (левой) рукой.
  3. Броски мяча вверх правой рукой и ловля его левой , затем, наоборот, броски левой и ловля правой рукой.
  4. Броски мяча в пол сверху вниз правой (левой) рукой и ловля его после отскока снизу правой (левой) рукой.
  5. То же, но ловля мяча сверху правой (левой) рукой.
  6. Броски мяча вверх правой (левой) рукой с последующим хлопком в ладони (перед грудью или за спиной) и ловля его правой (левой) рукой.
  7. То же, но хлопок в ладони после удара мяча в пол с последующей ловлей.
  8. Перебрасывание мяча из одной руки в другую над головой , из-за спины, между ног.
  9. Бросок мяча вверх с последующим поворотом кругом через левое ( правое) плечо и ловлей двумя , затем одной рукой.
  10. То же, но вместо броска сильный удар мячом в пол.
  11. Стоя в шеренге на расстоянии 2-3 м от стены. Броски мяча в стену поочередно правой и левой рукой из-за головы и ловля его двумя руками.
  12. Стоя на расстоянии 4-5 м от стены. Бросок мяча из-за головы в стену и ловля его двумя руками после отскока от пола.
  13. Стоя в парах на расстоянии 3-4 м. перебрасывание мяча из-за головы, снизу правой, левой рукой и ловля его двумя руками.
  14. Броски мяча в вертикальную цель ( щит 1*1 м, круг диаметром 1 м, высота от пола1-2 м), установленную на расстоянии 3-4 м.
  15. Метание мяча с места правой, затем левой рукой по горизонтальной мишени (гимнастический обруч), установленной на расстоянии 3-4 м, из исходного положения (и.п.) стоя левым боком (при метании правой рукой) по направлению метания, ноги на ширине плеч, левая нога на носке, правая рука с мячом вверху, взгляд направлен в центр мишени. Из этого положения ученик переносит массу тела на левую ногу (правая -на носок), поворачивает туловище влево по направлению метания и делает замах слегка согнутой правой рукой. Затем он энергичным движением руки и заключительным движением кисти посылает мяч в цель. После броска, чтобы не потерять равновесие, туловище необходимо наклонить вперед-влево, а ноги слегка согнуть в коленных суставах.

Примерные упражнения для развития координационных способностей на этапе углубленного разучивания двигательных действий с мячом

 

  1. Стоя в парах в 3-4 м друг от друга. Броски мяча из-за головы, затем снизу поочередно правой, левой рукой и ловлей его двумя руками. Постепенно увеличивать расстояние между партнёрами до 5-6 м.
  2. То же, но с ловлей мяча после отскока от пола.
  3. Броски мяча из-за головы в стену с расстояния 4-6 м и ловля его одной рукой после отскока от пола.
  4. То же, но перед ловлей мяча выполнить хлопок в ладони, присесть и выпрямиться, повернуться кругом.
  5. Метание мяча на дальность из и. п. стоя левым боком (при метании правой рукой) к направлению метания, ноги на ширине плеч, правая рука с мячом на уровне головы. Сгибая правую ногу, левую – на носок, отвести правую руку вправо-назад и наклонить туловище вправо. Затем быстрым движением , разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, повернуть туловище влево и энергичным движением правой руки над плечом с заключительным движением правой кисти бросить мяч под углом около 41 градуса к горизонту.
  6. То же, но метание мяча правой, левой рукой через веревку, натянутую на высоте 2-3 м.
  7. Метание мяча в вертикальную мишень(щит 1*1 м, круг), установленную на расстоянии 2 м и высоте 2 м, с постепенным увеличением расстояния до 6-8 м.
  8. Метание мяча в мишень – полосу шириной 2 м, образованную двумя горизонтально натянутыми шнурами на высоте 2 и 3 м, с расстояния 4, 5, 6, 7 и 8 м.
  9. Метание мяча с места на дальность.
  10. Метание мяча в щит, установленный на высоте 2-3 м от пола. На щите изображены концентрические круги диаметром 20, 40, 60, 80 и 100 см с расстояния 2,3,4,5,6,7 и 8 м.
  11. Метание мяча способом «из-за спины, через плечо» из и. п. стоя лицом по направлению метания , левая нога впереди (при метании правой рукой) на всей ступне, правая на шаг сзади на носке, мяч в правой руке впереди на уровне головы, левая рука внизу. Из этого положения правую ногу опустить на всю ступню (носок вправо), согнуть в колене, правую руку отвести вниз-назад – в сторону, туловище повернуть и слегка наклонить вправо, левую руку свободно поднять вперед. Затем носок и колено правой ноги повернуть влево, выпрямиться, повернуть туловище влево по направлению мишени , обе ноги выпрямить, правая сзади на носке. Правую руку одновременно с этим переместить над плечом вперед-вверх. Мяч выпускать из рук под углом 38-41 градусов. После броска туловище по инерции наклоняется вперед и происходит скачок вперед с левой ноги на правую.
  12. Метание мяча в стену правой, затем левой рукой с расстояния 4-10 м на дальность отскока.
  13. Метание мяча с расстояния 4-5 м по мишеням, закреплённым на стене, или в баскетбольный щит с последующей ловлей мяча после отскока.
  14. Метание мяча на дальность отскока от пола и стены. Ученик встает на расстоянии 3-4 м от стены, бросает мяч в пол и ловит его после отскока от стены. Задание выполняют последовательно обеими руками.

Примерные упражнения для совершенствования координационных способностей на этапе закрепления и дальнейшего совершенствования двигательных действий с мячом.

(Выполнять на открытом воздухе – стадионе, игровой площадке.)

  1. Метание мяча, других мелких предметов весом до 250 г с места на дальность.
  2. Метание мяча в створ разной ширины, образованный вертикально установленными стойками, вешками, столбами.
  3. Метание деревянных, пластмассовых гранат на дальность.
  4. Метание гранат на точность в горизонтально установленную мишень (круг диаметром 1,5-2,0 м) с расстояния 6-8 м.

Упр. 1-4 выполнять вначале «ведущей», затем «неведущей» рукой.

  1. Метание на дальность в полную силу по коридору шириной 10 м, затем вполсилы на расстояние, равное половине максимально «покоренной» ранее длины индивидуально каждым учеником.
  2. Метание мяча в стену с расстояния 6-10 м в полную силу на дальность отскока.
  3. Метание мяча на дальность правой и левой рукой из и. п. : сидя; с колена; с шага; с 3 шагов.
  4. Броски и ловля мяча в тройках, стоя по кругу.
  5. То же, но в движении. Броски малого мяча по движущейся цели – медленно катящемуся на расстоянии 4- 6 м большому мячу.
Раздел: Конспекты уроков по физкультуре для 1 класса
Автор:
учитель физической культуры, МБОУ "СОШ № 11", г.Прокопьевск
Дата публикации: 10.01.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Батырева Н. А. Развивая координационные способности // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/fizkultura/1-klass/file/101036-razvivaya-koordinatsionnye-sposobnosti (дата обращения: 22.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию