конспект урока Активный отдых дошкольников
Активный спортивный отдых дошкольников
Исследования свидетельствуют, что многие современные дети испытывают «двигательный дифицит», т.е. количество движений, производимый ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статичном положении (за столом, компьютером). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы, способствует заболеванию детей ожирением (по данным исследований, 30 - 40% имеют избыточный вес)
Таким образом, интенсивность физического развития, здоровье зависят от двигательной активности. Педагоги всего мира пришли к выводу, что привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях и в других видах активного отдыха, помогают развивать у них позитивное отношение к здоровому образу жизни, разнообразные навыки в физической, познавательной, эмоциональной и социальной жизни.
В последние десятилетия все большее внимание ученых привлекает проблема стрессов, которые влекут за собой различные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы – это следствие недостатка положительных эмоций у ребенка, отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском учреждении, рационального чередования умственной нагрузки с физическими упражнениями. Следовательно, двигательная активность должна быть насыщенна и многообразна. Успешность физического воспитания во многом зависит от создания материальной базы и развивающей среды, насыщенной нестандартным многофункциональным оборудованием и инвентарем спортивного зала и групп.
Физкультурно – оздоровительная работа в нашей ДО строится по трем направлениям: с детьми, родителями и педагогами. В работе мы используем много игр. Для ребенка игра – способ познания мира. В отличие от взрослого он открыт для нового, он хочет и любит учиться. Он не требует ответа на все вопросы сразу, а способен постоянно достраивать свою картину реальности.
Главные задачи игр – помочь адаптироваться к социальной жизни, привить такие качества, как уверенность в себе, доброжелательность, внимательность, открытость. Развивать силу, ловкость, выносливость. Для дошкольника игра – ведущий вид деятельности. В ней он учится быть в обществе, развивает физические способности.
Мы регулярно проводим спортивные развлечения, досуги, праздники, которые способствуют формированию выносливости, смекалки, ловкости, усиливают интерес к физическим упражнениям, приобщают к спорту и ЗОЖ. Главная цель в организации праздников – удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Достижение этой цели включает решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. К организации и проведению праздников привлекаются родители. Участвуя в таких мероприятиях , они имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, сравнивать его физическую подготовку с тем, как развиты другие дети . Родители видят, какую приносят радость и пользу шумные игры и веселые состязания. Совместные праздники еще больше сближают родителей и ребенка, заряжают всю семью положительными эмоциями и радостью.
Два раза в году мы проводим каникулы, во время которых много времени отводится спорту. Проводятся олимпиады, спортивные праздники, соревнования. Дети чувствуют, что каникулы – это праздник, радость и веселье.
Любим мы ходить в туристические походы. Они создают благоприятные условия для оздоровления детей, познания нового, воспитания любви к природе, дают заряд бодрости и хорошего настроения. Трудности похода вырабатывают выдержку, настойчивость, выносливость. Дети старшего возраста ходят в походы вместе с родителями круглый год.
Активизация спортивного отдыха проходит через все формы физкультурно – оздоровительной работы, главная цель которой – с помощью игры, загадки, радости привить детям навыки ЗОЖ.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Рогожина Л. Г. Активный отдых дошкольников // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/fizkultura/1-klass/file/14098-aktivnyj-otdykh-doshkolnikov (дата обращения: 22.12.2024)- Цветок здоровья
- Знакомство с водой
- Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе
- Ходьба и прыжки
- Спартакиада дошкольников, посвященная Году экологии в России
- Летом весело играем и здоровье укрепляем
- Акробатикалық жаттығулар
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3279 пользователей.
Отзывы