конспект урока КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ
Задачи:
- 1. Образовательная: Совершенствовать технику прикладных видов движений методом
круговой тренировки;
- Оздоровительная: Повышение уровня физического развития и подготовленности занимающихся;
- Воспитательная: Воспитание моральных и волевых качеств личности .
Части занятия | Содержание деятельности | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно - подготовительная часть 20 -- 23 мин
| Построение в шеренгу. | 20 сек | внешний вид |
Сообщение задач урока | 40 сек. | дисциплина | |
Приемы строевой подготовки: повороты направо, налево, кругом | 2 мин. | четкое выполнение команд | |
Ходьба по кругу: на носках, на пятках, внешней стороне стопы, перекатом, с высоким подниманием бедра | по 0,5 круга | Различное положение рук, соблюдение интервала, техники исполнения | |
Передвижение в упоре сидя, в упоре лежа «тюлень» | по 0,5 круга | Темп средний | |
Бег:обычный | 4 круга | Смотреть вперед | |
Приставными шагами правым, левым боком | 2 круга | Соблюдать дистанцию | |
Спиной вперед | 1 круг | Смотреть через правое плечо | |
Выпрыгивание вверх с поворотом на 180 | 4 – 6 раз | Сильнее толчок | |
Бег врассыпную, с построением в колонну | 1,5 мин | Не наталкиваться, использовать всю площадку | |
Ускоренный по диагонали | 3-4 раз | Догнать впереди бегущего | |
Ходьба с восстановлением дыхания | 1 круг | Глубокий вдох, выдох | |
Перестроение в две колонны | 30 сек | Через центр в кол по три | |
ОРУ в парах силового характера | |||
1. Упр для мышц шеи | |||
И.П. – стоя лицом друг к другу, прямые руки на плечах партнера, пальцы сцеплены на его затылке. Одновременное надавливание на затылок | 3-4 раза | Наклонить голову партнера. Напряжение 5 сек - расслабиться | |
2. Упр. Для развития силы мышц рук и плечевого пояса. И.П.- стоя лицом друг к другу, руки согнуты в локтях на уровне груди, ладонь на ладонь партнера, пальцы сцеплены. Выпрямить свою руку, стараясь как можно дальше отвести руку партнера. | 6-8 раз | Сопротивляться действиям партнера, корпус не разворачивать | |
3. И.П. – стоя лицом друг к другу на расстоянии одного шага, руки на плечах партнера, ноги врозь, на каждый счет наклоняться навстречу друг другу. | 6-8 раз | Руки и ноги прямые, надавливание на плечи партнера | |
4. Упр. для развития мышц спины И.П. – стоя спиной друг к другу, руки вверху в замок. Одновременно шаг правой вперед – прогнуться назад, тоже с левой | 6 раз | Глубокий прогиб, согласованные действия |
5. И.П. тоже – партнер на спине, наклон вперед | 4 – 6 раз | Партнер должен расслабиться, не поднимать голову и ноги | |
6. И.П. – сидя спиной друг к другу, взяться руками скрестить под локтями, упираясь спинами, стараться наклонить соперника вперед | 6 – 8 раз | Партнер не сопротивляется | |
7. Упр. для развития мышц живота. И.П. - лежа на спине – поднимание верхней части туловища и ног «складной ножичек» | 8 раз | Быстро зафиксировать положение в верхней точке и принять и.п. | |
8. И.П. – лежа на животе. Руками взяться за голеностопные суставы, прогнуться | 6 раз | Приподнять колени от пола, прогнуться | |
9. Упражнения для развития силы мышц ног. И.П. – стойка ноги врозь, партнер на плечах. Приседание с партнером на плечах. | 4 -6 раз | Держать равновесие, стоя у опоры. | |
10. Прыжки с подтягиванием коленей к груди | 2х10 раз | Прыгать легко, мягко приземляться | |
Основная часть 50 – 60 минут | Раскладка инвентаря. Способ организации: круговой | 3 мин. | Юноши готовят «полосу препятствий» |
1. «Полоса препятствий» | 20 мин. | Выполнение потоком , повторить 4 серии, темп высокий | |
1 - ползание по - пластунски 12 м | Следить за техникой выполнения | ||
2 – прыжки через скамейки | 8 прыжков | Прыжки с продвижением | |
3 - метание мешочка в вертикальную цель | 2раз пр. 2 раз лев рр. | Попадание в цель | |
4 – запрыгивание на куб и спрыгивание (4 шт.) | 5 прыжков | Высота куба 40 см | |
5 – пролезание в обручи, поставленные в ряд (6 шт.) | ----- | Не задевать обруч | |
2. Прикладное задание | 20 мин | ||
Разделение на 2 подгруппы | |||
Юноши 1 и 2 курс | Каждое задание выполняют по серии | ||
1 – подтягивание на перекладине | максим. кол-во | Хват сверху, без рывков | |
2 – приседание с набивным мячом 5 кг | 20 раз | Полный присед | |
Юноши 3 курс | Каждое задание выполняют по серии | ||
1 – поднимание штанги 35 кг из положения лежа | максим. кол-во | ||
2 – прыжки через скакалку | 50 раз | ||
3. Совершенствование техники и тактики игры в футбол | 10 мин | Мячи у каждого игрока | |
ведение мяча по прямой до стойки и обратно; | Техника ведения | ||
ведение мяча между стойками (4шт.), с ударом по воротам; | Не терять мяч, попадать в ворота | ||
передача мяча в тройках без смены и со сменой мест | Точные передачи | ||
Двусторонняя игра по правилам | 10 – 15 мин. | Судят игроки, с демонстр. жестов | |
Заключительная часть 7 мин. | Ходьба с восстановлением дыхания | 2 круга | Глубокий вдох, выдох |
Построение. Подведение итога. Разбор ошибок. Рекомендации на дом. | 5 мин. | Организованный выход из зала |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
ХМЕЛЬ Л. И. КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/fizkultura/10-klass/file/61210-konspekt-uroka-fizkultury (дата обращения: 21.11.2024)- Методическое пособие в помощь начинающему учителю
- Баскетбол
- Гимнастика
- Баскетбол
- Комплексное развитие мышц
- Позвоночник – путь к здоровью
- ВФСК ГТО в жизни студента ВУЗа