конспект урока Танец
Урок ритмики во 2 классе
Тема урока: Ритмические упражнения в танце
Провела учитель
Ковачич Зоя Борисовна
Дата: 12.05.2018
Тема урока: Ритмические упражнения в танце
Цели:
- Образовательная: Формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку, прыжки; учить детей запоминать последовательность движений танца; совершенствовать координацию движений при ходьбе и движении танца; научить воспитанников согласовывать движения рук с движением ног, туловища, головы
- Коррекционно-развивающая: Развивать музыкально-двигательные навыки; совершенствовать навыки выполнения ритмических упражнений в танце; корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения; развивать опорно-двигательную систему ребенка и координацию движений в процессе игры
- Коррекционно-воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце); воспитывать чувство коллективизма.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: гимнастические коврики, надувные мячи, деревянные ложки, мультимедиа.
План урока:
- Организационный момент.
- Тема.
III. Подготовительная часть
- Основная часть.
- Итог.
Форма работы: Групповая
Методы обучения
Беседа.
Показ.
Объяснение.
Упражнения.
Практическая работа.
Ход урока:
I.Организационный момент.
- Вход в зал (под музыку «Марш»).
- Поклон.
- Сообщение темы и цели урока:
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, надеюсь, что вы не будете отвлекаться и покажете все свои умения.
- Тема нашего урока «Ритмические упражнения в танце». Мы с вами в течение урока проведем разминку, разучим новое ритмическое упражнение, повторим наши основные танцы и поиграем.
- Пожалуйста, улыбнитесь друг другу и с веселым настроением мы начнем урок (Дети: улыбаются друг другу).
III. Подготовительная часть:
- Упражнения на ориентировку в пространстве.
- Направо (2 раза), налево (2 раза), кругом, направо
(Дети: выполняют повороты).
2 .Разминка. (музыкальное сопровождение)
- В обход по залу шагом марш. Шаг на носках, на пятках, бег с высоким подниманием бедра, галоп. Остановка лицом в круг. Изображение зверей. Показ, как прыгает зайчик, как ходит медведь, как передвигается лиса, волк, как мяукает кошка
(Дети: повторяют за учителем).
- Ход по кругу. Перестраиваемся в колонну по двое. Поворот налево.
(Дети: повторяют за учителем).
- Разминка шеи. Повороты головы вправо, влево. Наклоны головы вперед, назад.
- Разминка плечевого сустава. Вращения руками и плечами вперед и назад.
- Разминка туловища. Наклоны вправо, влево. Кончиками пальцев выполняем наклоны до ног.
- Бег с высоким подниманием бедра на месте.
- Дыхательная гимнастика.
- Вдох носом, а выдох ртом (выполнить 5 раз).
(Дети: повторяют за учителем).
- Гимнастическая разминка.
- Ребята, возьмите, пожалуйста, гимнастические коврики.
- Разомнем стопу. Поднимаем пятки вверх, вниз.
- Сели на коврики. Достаем кончиками пальцев до носочков. Покачаем мышцы ног. Поднимание ног: правую и левую.
- Лежа на спине изобразим «Велосипед», выполним стойку «Березка».
- Легли на живот, вытянули руки вперед перед собой и расслабились.
(Дети: повторяют за учителем).
- Основная часть.
- Встали в 2 колонны.
- Сегодня мы с вами разучим новое ритмичное движение (Показывает учитель, затем учатся дети).
- Молодцы!
- а сейчас давайте вспомним с вами танец «Матрешки»
(Дети: танцуют танец «Матрешки» с использованием деревянных ложек).
- Хорошо, вспомнили, молодцы!
- Теперь немного поиграем. Игра называется «Удочка».
(Описание игры
Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.
Правила игры
Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.
Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.
Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.)
- Восстановим дыхание. Вдох носом, выдох ртом.
- Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года? (Дети: весна)
- Верно, какой мы с вами разучили недавно танец? (Дети: весенний танец: «Вставай!»).
- Давайте станцуем его для наших гостей! (Дети: танцуют)
- Восстановим дыхание.
РЕЗЕРВ.
- Игра на гимнастических мячах. Ваша задача быстрее допрыгнуть до своего места.
- Построение.
- Итак, ребята, расскажите, чем сегодня мы занимались на уроке?
- Что понравилось?
- Что было сложно выполнять?
- Что понравилось больше всего?
- Поклон и выход из зала.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ковачич З. Б. Танец // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/fizkultura/2-klass/file/61013-tanets (дата обращения: 21.11.2024)- В гостях у сказки
- Спортивное мероприятие: Незнайка в школе
- Занятие по аэробике
- Представление о физических качествах. Что такое физическая нагрузка
- Лёгкая атлетика
- Подвижные игры
- День Нептуна
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 16900 пользователей.
Отзывы