конспект урока Интегрированный урок физической культуры и математики
Интегрированные уроки становятся всё более распространенными, а самое главное, необходимыми, поскольку они позволяют повысить эффективность обучения, уровень познавательной активности и интерес обучающихся к изучаемым предметам. На уроках физической культуры особенно важно вовлечь в работу детей, физическая подготовленность которых находится на низком уровне, из-за чего у них падает мотивация и интерес к занятиям. А такие дети очень часто показывают высокие результаты в математике, литературе, русском языке и др., в этом случае интегрированный урок становится своеобразным «спасательным кругом». Я решила объединить физическую культуру с математикой, т.к. очень часто среди ребят ходит мнение, что для физкультуры не нужно быть умным, сообразительным, уметь считать и т.д., вследствие чего отношение к занятиям может становиться недоверчивым, поверхностным, несерьезным.
Данный урок построен на методическом приеме «автобусная остановка», упражнения подбираются по принципу круговой тренировки. В основной части занятия дети делятся на 5 команд, каждой из которых присваивается цвет (красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый). Каждая команда распределяется на свою «остановку», на которой находится парта и лежат теоретические задания (см. приложение). Остановки имеют названия по видам упражнений, которые на них будут выполняться: «приседания», «отжимания», «прыжки на скакалке», «смешанные упоры (бёрпи)» и «прыжки на скакалке»
В теоретических заданиях содержатся по 5 задачек (по 1 задаче на команду, команда решает только задачку своего цвета) на разные математические действия: сложение и умножение. После объяснений подается сигнал, и каждая команда приступает к решению своей задачи, записав ответ, они выполняют то количество упражнений (зависит от того, на какой станции они находятся), которое получилось в ответе, таким образом, ребята сами дозируют себе физическую нагрузку. На каждую станцию отводится 2-3 мин. По следующему сигналу команды переходят по часовой стрелке к следующей «остановке» и решают задачу только своего цвета, выполняют упражнение. Так продолжается до тех пор, пока команды не вернутся на свои первоначальные станции. Вернувшись, команды в течении 2-3 минут проверяют все решенные примеры, если они находят ошибку, необходимо ее исправить. Далее каждая команда выбирает отвечающего, и он озвучивает результаты – какие были допущены ошибки и какой командой, разбирается правильное решение.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Котова М. П. Интегрированный урок физической культуры и математики // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/fizkultura/2-klass/file/87146-tekhnologicheskaya-karta-uroka (дата обращения: 01.11.2024)- Комплекс упражнений урока плавания
- Мы вместе
- Смелые, сильные, умелые
- Занятие по аэробике
- Смелость – начало победы
- Совершенствование и закрепление навыков выполнения техники прыжков в длину с места
- Подвижные игры