конспект урока Обучение прыжку в длину с места
Задача: Обучение прыжку в длину с места
Цель:
-Обучить технике ,исправить ошибки умеющих
-Развивать скоростно - силовые качества
-Развивать стремление к преодолению сложных задач
Часто ,в школах , учителя физической культуры сталкиваются с такой проблемой ,когда ребенок переходит из младшей школы в среднее звено и не умеет или не может выполнить такой норматив как "прыжок в длину с места". Здесь два варианта не умения :
1)Слабо развитая мускулатура . В первую очередь конечно же ,мышц ног. В таком случае на уроках физической культуры в дополнение к основной программе можно добавить упражнения направленные на развитие мышц ног . В нашем случае , из трех часов физической культуры в неделю вполне достаточно . Примерный комплекс упражнения для мышц ног :
-Прыжки из приседа в присед. В зависимости от зала ,можно дать например 2-6 подходов по 10 раз. Либо перепрыгнуть весь зал за меньшее количество прыжков ,например 2-4 раза ,в зависимости от размеров.
-Выпрыгивания вверх из полного приседа. Выполняется от 2 до 6 подходов 8-12 раз. Обратить внимание следует на то, чтобы каждый прыжок был как можно выше ,сильнее.
-Приседания с предметом . Предметом может являться набивной мяч, гантели , сопротивление партнера . Выполняются 2-6 подходов .Количество 8 - 12 раз.
2)Нет правильной техники выполнения.
Прыжок в длину ,требует не только развитой силы ног учащегося ,но и также скорости выполнения движения. Техника скоростно - силового упражнения прыжок в длину с места делится на несколько фаз.
Первая фаза. Исходное положение .Следует принять и.п. Стойку ноги врозь .
Вторая фаза. Фаза отталкивания . После принятия и.п. учащийся поднимается на носки ,прямые руки поднимает вверх ,в спине немного прогибается ,затем сгибает ноги в коленях одновременно опуская руки назад ,принимает положение "старт пловца " и по инерции выполняет мах руками вперед ,и разгибает ноги в коленных суставах.
Третья фаза .Фаза полета. После фазы отталкивания ,учащийся в полете тянет колени к груди .
Четвертая фаза. Фаза приземления.Заключается в окончании движения , и учащийся приземляется в положение полного приседа.
Ошибки :
-В первой фазе : Ноги слишком Широко(узко).
-Во второй фазе : Движение не по ходу(инерции), нет маха руками ,недостаточное сгибание (разгибание ) ног ,слишком сильное сгибание ног ,сильный наклон туловища вперед в положении "старт пловца".
-В третьей фазе : Учащийся старается в воздухе разогнуть ноги и встать на прямые.
-В четвертой фазе : Слишком сильный вынос ног вперед ,в результате приземление на четыре опоры.Слишком слабый вынос ног .
Учитывая все особенности ребенка ,следует выбрать один из методов.Из возможных вариантов , может быть как один вариант ,так и оба одновременно. Надеюсь моя статья поможет вам ,и не будет бесполезна.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Королев А. А. Обучение прыжку в длину с места // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/fizkultura/5-klass/file/35439-obuchenie-pryzhku-v-dlinu-s-mesta (дата обращения: 21.11.2024)- Рабочая программа внеурочной деятельности "Самбо"
- Совершенствование прыжка в длину с разбега
- Гимнастика
- Спортивный поезд
- Гимнастика. Ходьба по бревну на носочках
- Спортивные игры
- Развитие быстроты на материале лёгкой атлетики