Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Рабочая программа внеурочной деятельности: Школа географа-страноведа

Включает методическую разработку

Пояснительная записка
Данная программа является рабочей, реализует содержание ФГОС, утвержденного Министерством образования РФ.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по биологии для 5 класса «Математического лицея» г. Хабаровска «География» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
 Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Хабаровска «Математический лицей»;
 Образовательной программы МАОУ «Математический лицей» на 2020 -2021 учебный год;
 Учебного плана МАОУ «Математический лицей» на 2020 -2021 учебный год;
 Годового календарного учебного графика МАОУ «Математический лицей» на 2020 -2021 учебный год;
 Учебника География. 7 класс.
Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, программе по географии.
Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности как на уроке, так и во внеурочное время. Внеурочная деятельность способствует повышению учебной мотивации и развитию познавательных интересов обучающихся соединение практической и интеллектуальной деятельности способствует умственному развитию обучающихся, воспитывает культуру интеллектуального труда, у ребят формируется потребность применять знания в повседневной жизни. Изучению определенных предметов в школе сопутствует тесное знакомство со странами мира, с населяющими их народами, их культурой, традициями, образом жизни, достопримечательностями.
В 7 классе школьники приступают к изучению страноведения. По федеральному компоненту на изучение данного курса выделено 2 часа в неделю. В связи с этим формирование у обучающихся уже на начальном этапе изучения географии географических представлений о мире в целом и образов отдельных стран в частности является весьма актуальным. Однако, для более тесного знакомства со странами мира, с населяющими их народами, их культурой, традициями, образом жизни, достопримечательностями необходима данная программа внеурочной деятельности. Открывшиеся в последние десятилетия возможности путешествовать позволяют применять полученные учащимися знания на практике. Поэтому очевидно, что данный курс является актуальным и необходимым для изучения.
Программа составлена на основе:
* федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
* фундаментального ядра содержания общего образования;
* примерной программы основного общего образования по географии, разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию;
* программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
* идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Особенности программы.
Программа внеурочной деятельности «Школа географа - страноведа» общим объемом 34 учебных часа рассчитан на обучающихся 7 классов общеобразовательных школ.
Данный курс:
1) формирует целостное представление о многообразии современного мира;
2) дает знания о природе, населении и его хозяйственной деятельности в различных регионах и странах мира;
3) раскрывает сложные взаимосвязи общества и окружающей среды.
В рамках данной программы усилены комплексный страноведческий, гуманистический и культурологический, практико-ориентированный подходы к раскрытию учебного материала. Так, в частности, страноведческий подход позволяет обучающимся исследовать любую территорию как единое целое. Гуманизационный и культурологический компоненты данного курса позволяют расширить знания учащихся о человеке, его расселении, расах, языках, о приспособлении к окружающей среде, о материальной и духовной культуре, особенностях бытового уклада жизни, о религиозных особенностях того или иного народа, практико-ориентированный подход дает возможность ребенку на практике применить полученные знания и умения.
Программа внеурочной деятельности «Школа географа-страноведа» дает возможность в большей степени ознакомиться с особенностями и достопримечательностями стран мира в целом, обладает новизной для обучающихся.
Путешествуя в рамках программы через практическую деятельность ученики заинтересуются как уже знакомыми образами территорий – безжизненные пустыни Египта, Ниагарский водопад, так и совсем новыми, но прекрасными творениями рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, египетские пирамиды в Гизе, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане, оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко.
Цель программы: вызвать интерес к предмету «География материков и океанов», желание знакомиться со странами мира в дальнейшем; расширить географический кругозор обучающихся, подготовить к восприятию обязательной учебной дисциплины «Социально-экономическая география мира».
Задачи программы:
• познакомиться с историей планеты Земля и особенностями географической оболочки;
• расширить представления учащихся о разнообразии природных условий материков и океанов земного шара.
• вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;
• расширить знания о столицах и крупнейших городах мира;
• познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;
• познакомить учащихся с различными современными технологиями, методами и формами представления географической информации;
• развивать способности к самоопределению, возможно определение будущего профиля профессии, связанного с географией.
• воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни.
В ходе освоения программы внеурочной деятельности обучающимися осваиваются такие виды деятельности, как проектные задания, пресс – конференции, работа со статистическим материалом, заочные и очные экскурсии, мультимедийные уроки, работа с гео-информационными системами.
Результатом успешного прохождения программы может служить участие в географических и страноведческих викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх по географии. Полученные в рамках данного курса географические знания в дальнейшем могут служить основой для подготовки учащихся к выбору определенных профессий, связанных с туризмом и сервисом, международными услугами, экскурсионной деятельностью.
В ходе реализации данной программы должны быть сформированы ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся; осознания ценности географической среды; гармонично развитые социальные чувства и качества: принятие общенациональных, духовных и нравственных ценностей; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни разных народов.
Планируемые результаты программы

Личностные результаты:
– Формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных культурных, гуманистических ,этических принципов и норм.
– Формирование ответственного отношения у учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профессионального образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению личной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.
– Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к истории, культуре, традициям стран и народов мира.
– Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Личностные УУД:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности;
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умение управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- формирование умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование, сохранение, презентации с помощью средств и информационных технологий.
- формирование и развитие географического мышления.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Предметные результаты:
- формирование представлений об особенностях природных явлений на различных территориях и акваториях;
- формирование самостоятельно использовать элементарными практическими умениями для территориального подхода как основы географического мышления, для осознания своего места в целостном многоообразном и быстро меняющемся мире адекватной ориентации в нем.
Ожидаемые результаты
В результате изучения программы внеурочной деятельности у школьников продолжат формироваться представления о странах и народах мира; будут расширены и углублены теоретические знания обучающихся, за счёт обогащения их конкретными данными, полученными собственными усилиями.
Кроме того, обучающиеся продолжат выполнять практические задания, моделировать, объяснять получаемые результаты, что позволит им совершенствовать логическое мышление.
Изучение программы внеурочной деятельности позволит усилить мотивацию к приобретению знаний и стимулировать познавательный интерес к предмету география, через использование разного рода самостоятельных, творческих и нестандартных заданий.

Критериями эффективности реализации программы будет динамика основных показателей развития и воспитания обучающихся:
1. динамика предметных результатов обучения
2. мотивация на занятиях экспериментальной деятельности
3. развитие личностной,социальной, экологической и здоровьесберегающей культуры обучающихся
4. динамика социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в коллективе
Таким образом, данная программа внеурочной деятельности позволяет реализовать практическую часть предмета география, через системно-деятельностный подход в рамках реализации ФГОС ООО.

Раздел: Конспекты уроков по географии для 7 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (81.50 kB)

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!

Автор:
учитель географии и биологии МАОУ Математический лицей
Размер файлов: 81.50 kB
Дата публикации: 10.06.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Смолина И. В. Рабочая программа внеурочной деятельности: Школа географа-страноведа // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/geo/7-klass/file/85004-rabochaya-programma-vneurochnoj-deyatel-nosti-shkola-geografa-stranoveda (дата обращения: 22.09.2020)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Заказать рецензию на публикацию