конспект урока Учебная мотивация
Формирование мотивации на уроках без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности.
Возможно это проблема всех времен, однако в наши дни она становится особо насущной и острой. Проблема отсутствия интереса к учёбе у школьников. Всё труднее сегодня в школах отыскать детей с горящими глазами, увлеченно познающих окружающий мир через школьную программу и с помощью учителей. Любознательные и стремящиеся к знаниям ребята были, есть и будут! Но их становится всё меньше по мере их взросления и нашего движения в будущее.
Такова ситуация, так складывается жизнь. Но жизнь всегда имела и имеет наибольшую ценность, если эта жизнь - борьба. Нужно бороться с нежеланием современных школьников учиться и открывать для себя мир! Нужно найти и суметь вернуть в их головы и сердца увлеченность, живой интерес к познанию того, что их окружает. Возникает вопрос, каким путём? Какими средствами?
Ответ подсказывают сами ребята. Наиболее распространенные реплики: "А зачем нам это надо?", "Какой смысл это читать" и т.д.
Значит нужно так или иначе показать, что знания, которые даются им в школе, нужны. Эти знания необходимы им. Каждому из нас. Информация и навыки, приобретенные в школе, не просто могут быть полезны в вузе. Они важны в повседневной жизни, в нашей обыденности. С этими знаниями можно многого добиться, выиграть во многих ситуациях, стать счастливее, а иногда просто выжить.
Другими словами, нужно мотивировать школьников к освоению школьной программы. Демонстрируя применимость и полезность приобретаемых в школе знаний в повседневной жизнь, мотивировать, в частности, тем, что обучение ценно и необходимо, причём не в отдаленном будущем, а уже сейчас или в осязаемом завтра.
Какие же меры существуют для мотивации учеников для эффективного обучения? Таких мероприятий существует сразу несколько, они разнообразны. Во-первых, стоит сказать, что ошибочно считать всех людей одинаковыми и применять к ним одинаковые меры нельзя.
По этой причине в качестве основного правила для мотивирования молодых людей необходимо считать индивидуальный подход. Индивидуальный подход состоит в том, что с разными учениками учитель общается по-разному. Некоторые ученики требуют более жесткого обращения, поскольку обучение для них – вызов, им нужно что-то доказать, и это может мотивировать их для получения знаний. Другие ученики могут воспринимать обучения с точки зрения интереса. Самое основное в обучении для них интерес.
Их необходимо заинтересовывать, показывать все выгоды знаний. Конечно, существуют не только два этих вида учеников. Люди в целом очень индивидуальные, думается, что основной задачей учителя является нахождение подхода к каждому из них. Если же говорить о более традиционных методах мотивирования, можно выделить метод объяснения важности обучения в жизни человека. Этот метод заключается в рассказе ученику о сложностях жизни тех, кто так и не смог определить свой талант и найти свое профессиональное предназначение в жизни.
Примеров таких людей в современном мире очень много, все они могут служить эффективным средством, чтобы показать ученикам, как важно учиться, определять свои таланты и использовать их в своей профессиональной деятельности.
В соответствии со Стандартами второго поколения одна из целей изучения географии в основной школе - выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях. Обучение географии должно быть направлено, в том числе, на овладение навыками применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях.
География, как известно, есть "описание Земли", наука о нашей планете, об окружающем мире. Географические знания мы часто используем даже неосознанно. Осознанное же их применение есть условие для гармоничной, интересной, успешной и счастливой жизни человека любого возраста.
География - предмет, в огромной степени приближенный к жизни. И это преимущество нужно эффективно использовать. Возможно, именно география сможет выступить одним из предметов-лидеров в области реализации практико-ориентированного подхода к школьному образованию.
Одним из основных путей формирования и укрепления мотивации образовательной деятельности на уроках географии может служить наглядный показ тесной связи знаний по данному предмету с повседневной жизнью.
Под жизненными реалиями в данной работе подразумеваются, главным образом, явления нашей повседневной жизни, а также процессы и ситуации, сопровождающие будни и праздники людей в современном российском обществе.
Очень часто обстоятельства вынуждают нас осознанно или неосознанно использовать географические знания и навыки. Есть ситуации и моменты, когда актуализация и применение полученной на уроках школьной географии информации ставит вас в выигрышную по сравнению с другими позицию и служит непременным условием на пути к успеху. Так или иначе, география помогает нам жить в современном мире.
Покупая в магазине чилийские яблочки и турецкие бананы, нужно понимать, какой огромный путь проделали эти дары природы, прежде чем оказались в этом самом магазине. А транспортировка - это время и деньги. Поэтому фрукты, привезенные с противоположного края планеты, не могут быть на 100% полезными и свежими и стоят в несколько раз дороже, чем на своей родине. И если есть альтернатива, то лучше выбрать не такие красивые, но зато более натуральные фрукты отечественного производства.
Многие могут сказать: "Если понадобится, уточню в интернете". Но, во-первых, информация в интернете не всегда достоверна, и оценить её правдивость как раз помогают наши собственные знания, если они у нас есть. А во-вторых, есть в жизни ситуации, когда нет возможности "спросить у Яндекса" или "погуглить".
Интернет не вернёт вам уважение француза после вашего вопроса: "Как мы будем пересекать Ла-Манш по дороге в Бретань?" Не спасёт вас Яндекс в лесу, если вы не взяли с собой москитную сетку.
География гораздо ближе к повседневной жизни, чем, например, математика или литература, хотя эти предметы считаются в школе традиционно более необходимыми и важными. Такая приближенность к реальности открывает широчайшие возможности для повышения заинтересованности в предмете у учащихся. И эти возможности нужно стремиться использовать по максимуму.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тихомирова Т. А. Учебная мотивация // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/geo/8-klass/file/72617-uchebnaya-motivatsiya (дата обращения: 14.11.2024)- Соотношение мужчин и женщин в России
- Атмосфераның алмасуы. Ауа массалары
- Уральские горы
- Климатические условия и ресурсы Донецкой области. Основные климатообразующие факторы
- Островная Африка
- Правила оформления контурной карты
- Природное районирование. Обобщение материала
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7190 пользователей.
Отзывы