Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Учебная мотивация

Формирование мотивации на уроках без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности.

Возможно это проблема всех времен, однако в наши дни она становится особо насущной и острой. Проблема отсутствия интереса к учёбе у школьников. Всё труднее сегодня в школах отыскать детей с горящими глазами, увлеченно познающих окружающий мир через школьную программу и с помощью учителей. Любознательные и стремящиеся к знаниям ребята были, есть и будут! Но их становится всё меньше по мере их взросления и нашего движения в будущее.

Такова ситуация, так складывается жизнь. Но жизнь всегда имела и имеет наибольшую ценность, если эта жизнь - борьба. Нужно бороться с нежеланием современных школьников учиться и открывать для себя мир! Нужно найти и суметь вернуть в их головы и сердца увлеченность, живой интерес к познанию того, что их окружает. Возникает вопрос, каким путём? Какими средствами?

Ответ подсказывают сами ребята. Наиболее распространенные реплики: "А зачем нам это надо?", "Какой смысл это читать" и т.д.

Значит нужно так или иначе показать, что знания, которые даются им в школе, нужны. Эти знания необходимы им. Каждому из нас. Информация и навыки, приобретенные в школе, не просто могут быть полезны в вузе. Они важны в повседневной жизни, в нашей обыденности. С этими знаниями можно многого добиться, выиграть во многих ситуациях, стать счастливее, а иногда просто выжить.

Другими словами, нужно мотивировать школьников к освоению школьной программы. Демонстрируя применимость и полезность приобретаемых в школе знаний в повседневной жизнь, мотивировать, в частности, тем, что обучение ценно и необходимо, причём не в отдаленном будущем, а уже сейчас или в осязаемом завтра.

Какие же меры существуют для мотивации учеников для эффективного обучения? Таких мероприятий существует сразу несколько, они разнообразны. Во-первых, стоит сказать, что ошибочно считать всех людей одинаковыми и применять к ним одинаковые меры нельзя.

По этой причине в качестве основного правила для мотивирования молодых людей необходимо считать индивидуальный подход. Индивидуальный подход состоит в том, что с разными учениками учитель общается по-разному. Некоторые ученики требуют более жесткого обращения, поскольку обучение для них – вызов, им нужно что-то доказать, и это может мотивировать их для получения знаний. Другие ученики могут воспринимать обучения с точки зрения интереса. Самое основное в обучении для них интерес.

Их необходимо заинтересовывать, показывать все выгоды знаний. Конечно, существуют не только два этих вида учеников. Люди в целом очень индивидуальные, думается, что основной задачей учителя является нахождение подхода к каждому из них. Если же говорить о более традиционных методах мотивирования, можно выделить метод объяснения важности обучения в жизни человека. Этот метод заключается в рассказе ученику о сложностях жизни тех, кто так и не смог определить свой талант и найти свое профессиональное предназначение в жизни.

Примеров таких людей в современном мире очень много, все они могут служить эффективным средством, чтобы показать ученикам, как важно учиться, определять свои таланты и использовать их в своей профессиональной деятельности.

В соответствии со Стандартами второго поколения одна из целей изучения географии в основной школе - выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях. Обучение географии должно быть направлено, в том числе, на овладение навыками применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях.

География, как известно, есть "описание Земли", наука о нашей планете, об окружающем мире. Географические знания мы часто используем даже неосознанно. Осознанное же их применение есть условие для гармоничной, интересной, успешной и счастливой жизни человека любого возраста.

География - предмет, в огромной степени приближенный к жизни. И это преимущество нужно эффективно использовать. Возможно, именно география сможет выступить одним из предметов-лидеров в области реализации практико-ориентированного подхода к школьному образованию.

Одним из основных путей формирования и укрепления мотивации образовательной деятельности на уроках географии может служить наглядный показ тесной связи знаний по данному предмету с повседневной жизнью.

Под жизненными реалиями в данной работе подразумеваются, главным образом, явления нашей повседневной жизни, а также процессы и ситуации, сопровождающие будни и праздники людей в современном российском обществе.

Очень часто обстоятельства вынуждают нас осознанно или неосознанно использовать географические знания и навыки. Есть ситуации и моменты, когда актуализация и применение полученной на уроках школьной географии информации ставит вас в выигрышную по сравнению с другими позицию и служит непременным условием на пути к успеху. Так или иначе, география помогает нам жить в современном мире.

Покупая в магазине чилийские яблочки и турецкие бананы, нужно понимать, какой огромный путь проделали эти дары природы, прежде чем оказались в этом самом магазине. А транспортировка - это время и деньги. Поэтому фрукты, привезенные с противоположного края планеты, не могут быть на 100% полезными и свежими и стоят в несколько раз дороже, чем на своей родине. И если есть альтернатива, то лучше выбрать не такие красивые, но зато более натуральные фрукты отечественного производства.

Многие могут сказать: "Если понадобится, уточню в интернете". Но, во-первых, информация в интернете не всегда достоверна, и оценить её правдивость как раз помогают наши собственные знания, если они у нас есть. А во-вторых, есть в жизни ситуации, когда нет возможности "спросить у Яндекса" или "погуглить".

Интернет не вернёт вам уважение француза после вашего вопроса: "Как мы будем пересекать Ла-Манш по дороге в Бретань?" Не спасёт вас Яндекс в лесу, если вы не взяли с собой москитную сетку.

География гораздо ближе к повседневной жизни, чем, например, математика или литература, хотя эти предметы считаются в школе традиционно более необходимыми и важными. Такая приближенность к реальности открывает широчайшие возможности для повышения заинтересованности в предмете у учащихся. И эти возможности нужно стремиться использовать по максимуму.

Раздел: Конспекты уроков по географии для 8 класса
Автор:
учитель, МАОУ СОШ №163 г. Екатеринбург
Дата публикации: 18.06.2019
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Тихомирова Т. А. Учебная мотивация // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/geo/8-klass/file/72617-uchebnaya-motivatsiya (дата обращения: 26.04.2024)
  Скачать Золотой сертификат— узнать о сертификате
  Заказать рецензию на публикацию