Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Решение задач на вывод формулы органических веществ

Уметь решать задачи есть искусство,

приобретающееся практикой.

                      Д. Пойа

Введение

Наука – химия весьма обширна, и одним из интереснейших разделов является решение задач. Практика показывает, что решение задач требует математического, а иногда нестандартного мышления. Для развития химической логики полезно решать расчётные задачи. Задачи по химии обычно предлагаются на всех экзаменах по химии: устных и письменных. Умение решать задачи является основным показателем творческого усвоения предмета, вырабатывается умение самостоятельного применение приобретённых знаний. Кроме того, решение зада при изучении теории позволяет значительно лучше разобраться в ней и усвоить наиболее сложные вопросы. Решение задач один из приёмов обучения химии. В целом программа по химии весьма обширна, а часов на изучение предмета выделено, в настоящее время, всего 1- 2. Поэтому приходится решать проблему, как при небольшом количестве уроков дать хорошие знания учащимся, а главное – научить решать расчётные задачи. Пытаясь хотя бы частично решить эти проблемы, я подготовила материал, который поможет рассмотреть  один из видов задач.

Материал, который я  предлагаю для рассмотрения, прежде всего, рассчитан на учащихся старших классов. Материал задач охватывает   важнейшую тему школьного курса химии:  «Вывод химических формул».

Надеюсь, что предложенная мной технология обучения решению расчётных задач вызовет интерес  у моих коллег и поможет ученикам в овладении навыков решения расчётных задач.

Умение решать задачи развивается в процессе обучения,

 и развить это умение можно только одним путём –

постоянно, систематически решать задачи.

Удачи Вам пытливые умы!

Пояснительная записка

Начиная с 8 класса и по 11 класс включительно учащимся приходится встречаться с задачами на вывод химических формул. Так же этот тип задач включается в   контрольно – измерительные материалы ЕГЭ. По сложности эти задачи достаточно разнообразны.

Задача С-5 требуют развернутого ответа. При выполнении задачи в бланке ответов   должно быть записано полное обоснованное решение и ответ. Задача С-5 является  задачей средней сложности, посильной для большинства успевающих выпускников. Полное правильное решение задачи С-5 оценивается 3 баллами.  Метод и форма записи решения могут быть произвольными, но решение должно быть полным и обоснованным.  Рекомендации при решении задач по  химии:

- внимательно прочитать условие задачи, 

 - рассуждать от вопроса задачи, постепенно используя данные условия.

При решении задач С-5  требуется найти количество атомов входящих в состав исходного вещества.     Исходя из опыта работы, могу сказать, что у школьников часто возникают затруднения при расчёте количества атомов.

Решения задач вытекают из анализа теоретического материала.

         

Цель методической разработки:

Ø                 Выработать у Детей правильные навыки оформления задачи;

Ø                 Показать логическую последовательность, используемую в ходе решения задач, выработать навыки её применения;

Ø                 Развить мастерство грамотного использования различных способов рассуждения при решении;

Ø                 Сформировать умение обучать учащихся решению химических

Задачи методической разработки:

Ø                 Формирование у учащихся знания основ химической науки

Ø                 Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления

Ø                 Формирование специальных умений:  грамотно применять химические знания  

Ø                 Раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.  

Ø                  Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование.

Актуальность методической разработки:

 Ежегодно старшеклассники  сдают ЕГЭ по химии. Наиболее проблематичной темой в экзамене решение задач, сюда входят и задачи на вывод формул органических соединений.  Исходя из этого, я предлагаются  разные виды задач на нахождение формулы вещества.   Задачи составлены таким образом, чтобы учащиеся могли освоить оптимальные методы и различные варианты решения. Наглядно демонстрирую наиболее общие приёмы решений. Для учащихся предлагаю решённые задачи по принципу нарастания сложности и задачи для самостоятельного решения

Предлагаемые задачи можно рассматривать на уроках, отведенных для подготовки учащихся к ЕГЭ и на  дополнительных занятиях

Направленность методической разработки:

Изменения,  происходящие в обществе, влияют на подготовку школьников, что вызывает необходимость переосмысления целей, задач, содержания, форм и методов обучения  химие.

Обновление содержания дисциплины предполагает некоторое расширение предметной области, не изменяя количества часов на ее обучение.

 Методическая разработка «Решения задач С-5 на ЕГЭ по химии»:  рассчитано для обучения учащихся с 10 по 11 класс. Оно направлено на развитие критической, любознательной, интеллектуальной личности. Объем пособия  достаточен для овладения методами решения  некоторых видов задач. Методическая разработка  имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления. 

Для того чтобы успешно решать задачи учащиеся должны

знать понятия:

  1. Массовая доля элемента в веществе.
  2. Молекулярная и простейшая формула вещества.
  3. Относительная плотность одного газа по другому газу.
  4. Абсолютная плотность газа при нормальных условиях.
  5. Общие формулы веществ разных классов.

 

Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
Учитель химии МОУ "Лямбирская СОШ № 1"
Дата публикации: 22.10.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Громова О. И. Решение задач на вывод формулы органических веществ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/himiya/11-klass/file/62472-reshenie-zadach-na-vyvod-formuly-organicheskikh-veshchshchestv (дата обращения: 02.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию