Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Стандартные электродные потенциалы

ЧУ «Политехнический колледж корпорации «Казахмыс»

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Тема занятия

Стандартные электродные потенциалы

Наименование модуля /дисциплины

УОДД ХИМИЯ

Подготовил педагог

Кайырбекова И.А.

Дата

 

1. Общие сведения

 

Курс, Группы

1 курс, МЦМ-20-9р, ВТиПО-20-9р, СВ-20-9р

Тип занятия

УУНЗ

2. Цели, задачи

 

Цели  урока:

Формирование необходимого комплекса знаний об электрохимических процессах и их количественных характеристиках. Формирование навыков использования фундаментальных законов и основных понятий химической науки в области электрохимии для понимания характеристик процессов, используемых в современной промышленности и в быту.

Задачи

Образовательные-   знать основные понятия и термины по данной теме; - понимать устройство и принцип работы гальванических элементов

Развивающие- развивать умение сравнивать, обобщать и делать выводы, анализировать, систематизировать.

Воспитательные- формирование естественно - научной картины мира, экологическое воспитание, способствовать осознанию роли химических знаний в развитии личности:

2.1 Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия

Знать химическую активность металлов на основании электрохимического ряда напряжений металлов. Объяснять  процесс электролиза в растворах и расплавах электролитов.

 3. Оснащение занятия

 

3.1 Учебно-методическое оснащение, справочная литература

ПС ХЭ Д.И. Менделеева , электронная таблица с химическими формуалами, ЭХ ряд напряжений, процессы электролиза

  3.2 Техническое оснащение, материалы

Компьютер, проектор

4.Ход занятия

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

1

   

Этапы

   

Организационный

Организационный момент. Приветствие. Проверить готовность студентов к уроку. Озвучиваются тема, цели урока и критерии успеха.

 

Подготовка студентов к активному и сознательному усвоению знаний.

Устный диктант:

1.      Степень оксиление у прстых веществ

2.      СО у воды

3.      СО у сероводорода

4.      СО у серной кислоты

5.      СО у перманганата калия

Презентация

Усвоение новых знаний

1.      Электрохимический ряд потенциалов. При внесении пластинки металла в водный раствор его соли возникает разность потенциалов. Это связано с тем, что  с поверхности электрода в раствор переходят ионы металла. Разность потенциалов, возникающая в двойном электрическом слое на границе металл- раствор, называется электродным потенциалом. Для определения разности потенциалов принимают водородный электрод, у которого стандартный потенциал принимают равным нулю. Стандартный потенциал обозначают –Е0. Стандартные потенциалы электродов, выступающие как восстановители по отношению к водороду, имеют знак «-», а «+»- окислители. Металлы, расположенные в порядке возрастания их Е0, образуют электрохимический ряд напряжений металлов Н.Н. Бекетова. Важные заключения о химической активности металлов:

А) каждый Ме вытесняет из солей другие Ме, имеющие большие значения Е0.

Б) Ме, имеющие Е0 меньше нуля способны вытеснять водород из кислот.

В) Ме, имеющие очень низкие Е0- (от лития до натрия)- в любых водных растворах взаимодействуют прежде всего с водой.

2. Гальванические элементы.

Превращение химической энергии в электрическую происходит в электрохимических системах, которые называются- гальваническими элементами. При работе элемента Якоби-Даниэля протекают следующие процессы:

1)     реакция окисления цинка: Zn0-2e ---Zn 2+.

Процессы окисления в электрохимии получили название анодных процессов, а электроды, на которых идут процессы окисления, называют анодами;

2) реакция восстановления ионов меди: Сu 2+ + 2е --- Сu0

Процессы восстановления в электрохимии получили название катодных процессов, а электроды, на которых идут процессы восстановления, называют катодами;

Суммируя электродные реакции, получаем: 

Zn + Cu2+ = Zn2+ + Сu.

Вследствие этой химической реакции в гальваническом элементе возникает движение электронов во внешней цепи и ионов внутри элемента, т. е. образуется замкнутая электрическая система и в ней возникает электрический ток. Суммарная химическая реакция, протекающая в гальваническом элементе, называется токообразующей.

Электрический ток, возникающий в данной электрохимической системе, численно характеризуется величиной электродвижущей силы (ЭДС) элемента. Она равна разности электродных потенциалов катода и анода:

3.                Электролиз- это окислительно- восстановительный процесс, протекающий на электродах при прохождении электрического тока через расплав или раствор электролита.

Электролиз расплавов. Н/р расплав хлорида натрия:

NaCI →Na+ + CI-

На катоде (-):   Na+ +   1ē  →  Na0        2    восстановления

На аноде (+):    2CI-  - 2ē  → CI2        1    окисления

2Na++2Cl-=2Na0+ Cl20

Молекулярное уравнение:

                                                                            электролиз

                                                                         2NaCI      →       2 Na0  +   CI20

 

Электролиз растворов..В водных растворах кроме ионов самого электролита находятся также молекулы воды и ионы Н+ и ОН- , способные участвовать в электродных процессах.

Процессы на катоде зависят от положения металлов в электрохимическом ряду:

Процесс на аноде зависит от способности анионов окисляться.

  

презентация

https://www.youtube.com/watch?v=R70Ji_UHEZE

https://www.youtube.com/watch?v=-ROZ0KU5ncM

Выполнение практической работы

№1 Какие из следующих реакций возможны? Допишите уравнения реакций

№2 Составьте уравнения электролиза расплава и водного раствора хлорида никеля (ІІ)

№3 Вычислите массу гидроксида натрия, который образовался в результате электролиза раствора хлорида натрия, если на аноде выделился хлор объемом 2,24л (н,у)

Учебник

5.Рефлексия по занятию

Рефлексия по теме урока:

*что было интересным?

*что узнали нового?

* что было трудным?

* какие предложения и пожелания к следующему уроку.

стикеры

6. Домашнее задание

§47-51 №1-3 вопр

 
Раздел: Конспекты уроков по химии для 11 класса
Автор:
преподаватель химии Политехнического колледжа "Корпорации Казахмыс"
Дата публикации: 06.06.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Кайырбекова И. А. Стандартные электродные потенциалы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/himiya/11-klass/file/95595-standartnye-elektrodnye-potentsialy (дата обращения: 01.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию