конспект урока Стандартные электродные потенциалы
ЧУ «Политехнический колледж корпорации «Казахмыс» ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН | |
Тема занятия | Стандартные электродные потенциалы |
Наименование модуля /дисциплины | УОДД ХИМИЯ |
Подготовил педагог | Кайырбекова И.А. |
Дата | |
1. Общие сведения | |
Курс, Группы | 1 курс, МЦМ-20-9р, ВТиПО-20-9р, СВ-20-9р |
Тип занятия | УУНЗ |
2. Цели, задачи | |
Цели урока: | Формирование необходимого комплекса знаний об электрохимических процессах и их количественных характеристиках. Формирование навыков использования фундаментальных законов и основных понятий химической науки в области электрохимии для понимания характеристик процессов, используемых в современной промышленности и в быту. |
Задачи | Образовательные- знать основные понятия и термины по данной теме; - понимать устройство и принцип работы гальванических элементов |
Развивающие- развивать умение сравнивать, обобщать и делать выводы, анализировать, систематизировать. | |
Воспитательные- формирование естественно - научной картины мира, экологическое воспитание, способствовать осознанию роли химических знаний в развитии личности: | |
2.1 Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия | Знать химическую активность металлов на основании электрохимического ряда напряжений металлов. Объяснять процесс электролиза в растворах и расплавах электролитов. |
3. Оснащение занятия | |
3.1 Учебно-методическое оснащение, справочная литература | ПС ХЭ Д.И. Менделеева , электронная таблица с химическими формуалами, ЭХ ряд напряжений, процессы электролиза |
3.2 Техническое оснащение, материалы | Компьютер, проектор |
4.Ход занятия | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
1 | ||
Этапы | ||
Организационный | Организационный момент. Приветствие. Проверить готовность студентов к уроку. Озвучиваются тема, цели урока и критерии успеха. | |
Подготовка студентов к активному и сознательному усвоению знаний. | Устный диктант: 1. Степень оксиление у прстых веществ 2. СО у воды 3. СО у сероводорода 4. СО у серной кислоты 5. СО у перманганата калия | Презентация |
Усвоение новых знаний | 1. Электрохимический ряд потенциалов. При внесении пластинки металла в водный раствор его соли возникает разность потенциалов. Это связано с тем, что с поверхности электрода в раствор переходят ионы металла. Разность потенциалов, возникающая в двойном электрическом слое на границе металл- раствор, называется электродным потенциалом. Для определения разности потенциалов принимают водородный электрод, у которого стандартный потенциал принимают равным нулю. Стандартный потенциал обозначают –Е0. Стандартные потенциалы электродов, выступающие как восстановители по отношению к водороду, имеют знак «-», а «+»- окислители. Металлы, расположенные в порядке возрастания их Е0, образуют электрохимический ряд напряжений металлов Н.Н. Бекетова. Важные заключения о химической активности металлов: А) каждый Ме вытесняет из солей другие Ме, имеющие большие значения Е0. Б) Ме, имеющие Е0 меньше нуля способны вытеснять водород из кислот. В) Ме, имеющие очень низкие Е0- (от лития до натрия)- в любых водных растворах взаимодействуют прежде всего с водой. 2. Гальванические элементы. Превращение химической энергии в электрическую происходит в электрохимических системах, которые называются- гальваническими элементами. При работе элемента Якоби-Даниэля протекают следующие процессы: 1) реакция окисления цинка: Zn0-2e ---Zn 2+. Процессы окисления в электрохимии получили название анодных процессов, а электроды, на которых идут процессы окисления, называют анодами; 2) реакция восстановления ионов меди: Сu 2+ + 2е --- Сu0 Процессы восстановления в электрохимии получили название катодных процессов, а электроды, на которых идут процессы восстановления, называют катодами; Суммируя электродные реакции, получаем: Zn + Cu2+ = Zn2+ + Сu. Вследствие этой химической реакции в гальваническом элементе возникает движение электронов во внешней цепи и ионов внутри элемента, т. е. образуется замкнутая электрическая система и в ней возникает электрический ток. Суммарная химическая реакция, протекающая в гальваническом элементе, называется токообразующей. Электрический ток, возникающий в данной электрохимической системе, численно характеризуется величиной электродвижущей силы (ЭДС) элемента. Она равна разности электродных потенциалов катода и анода: 3. Электролиз- это окислительно- восстановительный процесс, протекающий на электродах при прохождении электрического тока через расплав или раствор электролита. Электролиз расплавов. Н/р расплав хлорида натрия: NaCI →Na+ + CI- На катоде (-): Na+ + 1ē → Na0 2 восстановления На аноде (+): 2CI- - 2ē → CI20 1 окисления 2Na++2Cl-=2Na0+ Cl20 Молекулярное уравнение: электролиз 2NaCI → 2 Na0 + CI20↑
Электролиз растворов..В водных растворах кроме ионов самого электролита находятся также молекулы воды и ионы Н+ и ОН- , способные участвовать в электродных процессах. Процессы на катоде зависят от положения металлов в электрохимическом ряду: Процесс на аноде зависит от способности анионов окисляться.
| презентация |
Выполнение практической работы | №1 Какие из следующих реакций возможны? Допишите уравнения реакций №2 Составьте уравнения электролиза расплава и водного раствора хлорида никеля (ІІ) №3 Вычислите массу гидроксида натрия, который образовался в результате электролиза раствора хлорида натрия, если на аноде выделился хлор объемом 2,24л (н,у) | Учебник |
5.Рефлексия по занятию | Рефлексия по теме урока: *что было интересным? *что узнали нового? * что было трудным? * какие предложения и пожелания к следующему уроку. | стикеры |
6. Домашнее задание | §47-51 №1-3 вопр |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кайырбекова И. А. Стандартные электродные потенциалы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/himiya/11-klass/file/95595-standartnye-elektrodnye-potentsialy (дата обращения: 21.11.2024)- Неметаллы
- Жиры
- Фенолоксикислоты
- Қаныққан көмірсутектер
- Классификация органических соединений
- Жесткость воды и способы её устранения
- Чипсы