конспект урока Химическое равновесие
ЧУ «Политехнический колледж корпорации «Казахмыс» ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН | |
Тема занятия | Химическое равновесие |
Наименование модуля /дисциплины | УОДД ХИМИЯ |
Подготовил педагог | Кайырбекова И.А. |
Дата | 04.12.2020 |
1. Общие сведения | |
Курс, Группы | 1 курс, ВТиПО-20-9р |
Тип занятия | УУНЗ |
2. Цели, задачи | |
Цели урока: | Рассматривать принцип смещения равновесия на каждом отдельном примере, закрепить знания решением задач. |
Задачи | Образовательные: сформировать знания учащихся о химическом равновесии – состоянии, которое неизбежно наступает при протекании обратимой реакции. |
Развивающие: развивать умения учащихся определять направление смещения равновесия. | |
Воспитательные- воспитать самостоятельность и трудолюбие. | |
2.1 Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия | Определять химическое равновесие в обратимых химических реакциях. |
3. Оснащение занятия | |
3.1 Учебно-методическое оснащение, справочная литература | ПС ХЭ Д.И. Менделеева, таблица растворимости, учебник М.К.Оспанова, К.С.Аухадиева, Т.Г. Белоусова Химия: Учебник 1,2 часть для 10 класса естественно-математического направления общеобразовательных школ Алматы: Мектеп, 2019г. |
3.2 Техническое оснащение, материалы | Компьютер, проектор |
4.Ход занятия | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
1 | ||
Этапы | ||
Организационный | Организационный момент. Приветствие. Проверить готовность студентов к уроку. | |
Подготовка студентов к активному и сознательному усвоению знаний. | 1. Игра «Светофор». Даны ответы на вопросы, если согласны с утверждением поднимают- зеленый цвет, есть сомнение-желтый, а не согласны с утверждением- красный цвет. 1. Скорость х.р определяется изменением концентрации за определенный промежуток времени. 2. -это уравнение Вант-Гоффа 3. Катализоторы- вещества, замедляющие химические реакции. 4. Энергию активации определяют при проведении опыта, измеряется в кДЖ/моль. 5. Реакции, протекающие под воздействием катализаторов- называют каталитическими Многие химические реакции протекают до полного ЗАВЕРШЕНИЯ. Что это означает, как вы думаете? (реакция продолжается до тех пор, пока один из реагентов полностью не израсходуется. Необратимые реакции идут только в одном направлении и сопровождаются образованием веществ, уходящих из сферы реакции. Необратимыми являются реакции горения, реакции ионного обмена, идущие с образованием осадка, газа или воды, некоторые реакции разложения. Обратимые реакции - это реакции, которые одновременно протекают в прямом и обратном направлении. Какие из химических реакций, уравнения которых предложены ниже, являются обратимыми? а)CO2 + H2O = H2CO3 в) 2КСIO3 = 2KCI + 3O2 г) CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O | Презентация |
Усвоение новых знаний | «Кейс- стади». Задание: ознакомиться с материалами в кейсе и ответить на вопросы. 1. Что такое химическое равновесие? 2. Принцип Ле-Шателье 3. Какие факторы влияют на смещение химического равновесия? 4. Закрепление каждого вопроса решением задач 5. Просмо | Презентация |
Закрепление знаний: | 1. Игра «Домино» 2. 3. | презентация |
5.Рефлексия по занятию | Урна. Мясорубка. Сундук. | стикеры |
6. Домашнее задание | §39-42 №1-4 упр |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кайырбекова И. А. Химическое равновесие // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/himiya/11-klass/file/95596-khimicheskoe-ravnovesie (дата обращения: 21.11.2024)- Аминокислоты
- Полимеры, пластмас
- Фенолы
- Каучук. Вулканизация
- Итоговый практикум по химии в 11 классе
- Комплексные соединения
- Задачи на Водородный показатель
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 11313 пользователей.
Отзывы