Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Интегрированный урок на тему "Строение атома"

Тема урока: Строение атома

Класс: 8

УМК:

«Физика. 7-9 классы» А. В. Перышкина, «Химия. 8 класс» Габриелян О.С., Остроумов И.Г.

Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися основных понятий по теме «строение атома» через актуализацию материала по физике и химии, формирование целостного представления об атоме, познакомить со строением атома; способствовать развитию знания об атоме.

Обучающая: рассмотреть физический смысл порядкового номера элемента, научить школьников описывать состав атомных ядер.

Развивающие: сформировать у учащихся личностную мотивацию, познавательный интерес к данной теме; развить интеллектуальные и творческие способности учащихся, диалектическое мышление; углубить знания о взаимосвязи строения атома и структурой ПСХЭ;

Воспитательная: развить познавательный интерес к устройству окружающего мира.

Задачи:

обучающие:

  • дать понятие о составе атома и составе атомного ядра, электронной оболочке атома;
  • научить определять состав атома;
  • рассмотреть состав, строение химических элементов.
  • рассмотреть физический смысл порядкового номера элемента, номера группы и номера периода химических элементов.
  • научить описывать состав атомных ядер.

развивающие:

  • раскрыть взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, массовое число, состав, строение;
  • развивать ОУУН (составление акцентированного конспекта, умение выделять главное, систематизация материала, умение характеризовать состав, строение атома);
  • реализовать элементы программ развития мышления, внимания, мотивации;
  • сформировать у учащихся личностную мотивацию, познавательный интерес к данной теме; развить интеллектуальные и творческие способности учащихся, диалектическое мышление; углубить знания о взаимосвязи строения атома и структурой ПСХЭ;

воспитательные:

  • формирование физической и химической культуры;
  • формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группах.
  • развить познавательный интерес к физике и химии

УУД:

Личностные: восприятие эстетических качеств физической науки: её гармоничного построения, строгости, точности, лаконичности; осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира, основы развития технологий, важнейшей составляющей культуры;

Познавательные:

  • выделять и формулировать познавательную цель;
  • выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;
  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к физическим явлениям;
  • выявлять причинно-следственные связи при изучении физических и химических явлений, процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, выдвигать гипотезы о взаимосвязях физических величин;
  • самостоятельно выбирать способ решения учебной физической задачи (сравнение нескольких вариантов решения, выбор наиболее подходящего с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Регулятивные: принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • использовать понятия: атом, молекула;
  • объяснять физические явления, процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практикоориентированного характера:
  • выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 1–2 логических шагов с опорой на 1-2 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности;

Метапредметные:

  • овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символической формах;
  • формирование монологической и диалогической речи;

Личностные:

  • формирование целостного научного мировоззрения;
  • воспитание чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы;
  • формирование осознанного, толерантного отношения друг к другу;
  • мотивация образовательной деятельности;
  • формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Оборудование: Интерактивная доска, таблица Д.И. Менделеева.

Методы обучения: проблемный

Формы обучения: фронтальная

Раздел: Конспекты уроков по химии для 8 класса

Автор:
учитель химии и биологии
Соавтор: Максимова Александра Андреевна
учитель физики и астрономии
Дата публикации: 29.05.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Хамаганова Т. Ф. Интегрированный урок на тему "Строение атома" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/himiya/8-klass/file/122405-integrirovannyj-urok-na-temu-stroenie-atoma (дата обращения: 08.09.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию