Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества

Приготовление растворов солей с определенной массовой долей
растворенного вещества

Практическая работа (1 ч) 8 класс

Практическая работа выполняется по инструкции и содержит несколько вариантов.

Цели. Уметь готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества, используя следующие операции: взвешивание, отмеривание определенного объема жидкости, растворение; производить необходимые расчеты; знать расчетную формулу для определения массовой доли растворенного вещества, правила пользования химической посудой и реактивами.

Задачи урока и планируемые умения:

Задачи урока

Универсальные учебные действия

Образовательные:

выявить и закрепить основные понятия по теме, изучить практическую значимость процесса растворения и его зависимость от различных факторов,повторить и использовать правила ТБ, формированать навыков решения задач на нахождение массовой доли растворенного вещества

Познавательные:

знать определение основных понятий, уметь систематизировать и структурировать результаты,практически применить знания о растворах и массовой доле растворённого вещества,

Развивающие:    формировать и совершенствовать умения практической работы с реактивами и оборудовании в химическом кабинете, формировать навыки работы в группе, развить общенаучные и метапредметные умения, формировать экспериментальных умений готовить растворы заданной концентрации.

Личностно -регулятивные:

уметь прогнозировать и оценивать результаты практической деятельности, развивать навык познавательной деятельности, самооценки и саморегуляции.

Воспитательные:    воспитывать культуру обучения в сотворчестве с преподавателем, классом в целом и малой группой, формировать навыки учебно-познавательного процесса.

Коммуникативные: уметь организовывать работу в сотрудничестве, участвовать в обсуждении, аргументировать позицию.

Методы и методологические приемы:

Данный урок предполагает работу в малых группах с использованием технологии обучения в сотрудничестве и компетентностного подхода, методов активного обучения, которые обеспечивают включение обучающихся в активное взаимодействие и общение.

Оборудование. Технические весы с разновесами, химический стакан, мерный цилиндр, ложечка для сыпучих веществ, стеклянная палочка, колба под приготовленный раствор.

Реактивы. Кристаллическое вещество, вода.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Постановка темы и цели урока:

-Как вы думаете какая тема урока сегодня?

- Тема нашего урока посвящена выработке практического умения приготовления растворов с определённой массовой долей растворённого вещества.

-Чему можно научиться при изучении данной темы?

В письменном отчете записываются название темы, цели, оборудование, реактивы (4–5 мин).
Предлагается несколько вариантов расчетных задач для приготовления растворов и пример решения задачи.

  1. 3. Основная часть урока. (Теоретическая часть)

- вам предлагются задачи в  двух  вариантах.

Перепишите расчёты в виде задачи в тетрадь для практических работ – эта решённая задача является частью оформления практической работы.

Вариант № 1

В 98 г воды растворено 2 г сульфата никеля. Вычислите массовую долю растворенного вещества в растворе.

Вариант № 2

Какие массы сульфата никеля и воды надо взять, чтобы приготовить раствор массой 50 г с массовой долей соли 0,1

Проверим результаты:

1 вариант

2 г

98 г

100 г

2%

2 вариант

5 г

45г

  1. 3. Основная часть урока. (Практическая часть)

Правила техники безопасности

- Практическую часть начнём с проверки знаний правил ТБ, которые важно помнить при выполнении работы.

  1. 16. Слайд: тест по правилам техники безопасности:
  2. 1. Вещества на вкус:

А) можно пробовать

Б) нельзя пробовать

В) надо спросить у учителя.

  1. 2. Твердые вещества берут:

А) рукой

Б) ложечкой

В) как придется

Г) не знаю.

  1. 3. Посуду при работе надо использовать:

А) чистую

Б) грязную

В) с трещинами

  1. 4. К работе в лаборатории можно приступать:

А) когда захочешь

Б) с разрешения учителя

В) когда будешь готов.

  1. 5. Объем воды измеряют:

А) на весах

Б) в мерном цилиндре

В) в мерном стакане.

Итог:

1) Нельзя пробовать вещества на вкус.

2) Нельзя брать вещества руками.

3) Если взяли реактива больше, чем требуется, нельзя высыпать (выливать) обратно в банку (склянку).

4) Нюхать вещества с осторожностью.

5) Работать аккуратно и внимательно , соблюдая порядок и дисциплину.

6) По окончанию работы привести в порядок рабочее место и вымыть руки с мылом.

Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием!

Запрещается пробовать вещества на вкус (а),
брать вещества руками (б),
оставлять неубранными рассыпанные
или разлитые реактивы (в),
оставлять открытыми склянки с жидкостями
и банки с сухими веществами (г);
работу проводить только над столом (д)

Задание на дом:П.20, задания №1,2

Раздел: Конспекты уроков по химии для 8 класса
Автор:
Учитель химии , МКОУ "СОШ а. Сары-Тюз"
Дата публикации: 23.03.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Чомаева Ф. Д. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/himiya/8-klass/file/56096-prigotovlenie-rastvorov-solej-s-opredelennoj-massovoj-dolej-rastvorennogo-veshchestva (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию