конспект урока Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества
Приготовление растворов солей с определенной массовой долей
растворенного вещества
Практическая работа (1 ч) 8 класс
Практическая работа выполняется по инструкции и содержит несколько вариантов.
Цели. Уметь готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества, используя следующие операции: взвешивание, отмеривание определенного объема жидкости, растворение; производить необходимые расчеты; знать расчетную формулу для определения массовой доли растворенного вещества, правила пользования химической посудой и реактивами.
Задачи урока и планируемые умения:
Задачи урока
Универсальные учебные действия
Образовательные:
выявить и закрепить основные понятия по теме, изучить практическую значимость процесса растворения и его зависимость от различных факторов,повторить и использовать правила ТБ, формированать навыков решения задач на нахождение массовой доли растворенного вещества
Познавательные:
знать определение основных понятий, уметь систематизировать и структурировать результаты,практически применить знания о растворах и массовой доле растворённого вещества,
Развивающие: формировать и совершенствовать умения практической работы с реактивами и оборудовании в химическом кабинете, формировать навыки работы в группе, развить общенаучные и метапредметные умения, формировать экспериментальных умений готовить растворы заданной концентрации.
Личностно -регулятивные:
уметь прогнозировать и оценивать результаты практической деятельности, развивать навык познавательной деятельности, самооценки и саморегуляции.
Воспитательные: воспитывать культуру обучения в сотворчестве с преподавателем, классом в целом и малой группой, формировать навыки учебно-познавательного процесса.
Коммуникативные: уметь организовывать работу в сотрудничестве, участвовать в обсуждении, аргументировать позицию.
Методы и методологические приемы:
Данный урок предполагает работу в малых группах с использованием технологии обучения в сотрудничестве и компетентностного подхода, методов активного обучения, которые обеспечивают включение обучающихся в активное взаимодействие и общение.
Оборудование. Технические весы с разновесами, химический стакан, мерный цилиндр, ложечка для сыпучих веществ, стеклянная палочка, колба под приготовленный раствор.
Реактивы. Кристаллическое вещество, вода.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2.Постановка темы и цели урока:
-Как вы думаете какая тема урока сегодня?
- Тема нашего урока посвящена выработке практического умения приготовления растворов с определённой массовой долей растворённого вещества.
-Чему можно научиться при изучении данной темы?
В письменном отчете записываются название темы, цели, оборудование, реактивы (4–5 мин).
Предлагается несколько вариантов расчетных задач для приготовления растворов и пример решения задачи.
- 3. Основная часть урока. (Теоретическая часть)
- вам предлагются задачи в двух вариантах.
Перепишите расчёты в виде задачи в тетрадь для практических работ – эта решённая задача является частью оформления практической работы.
Вариант № 1
В 98 г воды растворено 2 г сульфата никеля. Вычислите массовую долю растворенного вещества в растворе.
Вариант № 2
Какие массы сульфата никеля и воды надо взять, чтобы приготовить раствор массой 50 г с массовой долей соли 0,1
Проверим результаты:
1 вариант
2 г
98 г
100 г
2%
2 вариант
5 г
45г
5г
- 3. Основная часть урока. (Практическая часть)
Правила техники безопасности
- Практическую часть начнём с проверки знаний правил ТБ, которые важно помнить при выполнении работы.
- 16. Слайд: тест по правилам техники безопасности:
- 1. Вещества на вкус:
А) можно пробовать
Б) нельзя пробовать
В) надо спросить у учителя.
- 2. Твердые вещества берут:
А) рукой
Б) ложечкой
В) как придется
Г) не знаю.
- 3. Посуду при работе надо использовать:
А) чистую
Б) грязную
В) с трещинами
- 4. К работе в лаборатории можно приступать:
А) когда захочешь
Б) с разрешения учителя
В) когда будешь готов.
- 5. Объем воды измеряют:
А) на весах
Б) в мерном цилиндре
В) в мерном стакане.
Итог:
1) Нельзя пробовать вещества на вкус.
2) Нельзя брать вещества руками.
3) Если взяли реактива больше, чем требуется, нельзя высыпать (выливать) обратно в банку (склянку).
4) Нюхать вещества с осторожностью.
5) Работать аккуратно и внимательно , соблюдая порядок и дисциплину.
6) По окончанию работы привести в порядок рабочее место и вымыть руки с мылом.
Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием!
Запрещается пробовать вещества на вкус (а),
брать вещества руками (б),
оставлять неубранными рассыпанные
или разлитые реактивы (в),
оставлять открытыми склянки с жидкостями
и банки с сухими веществами (г);
работу проводить только над столом (д)
Задание на дом:П.20, задания №1,2
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Чомаева Ф. Д. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/himiya/8-klass/file/56096-prigotovlenie-rastvorov-solej-s-opredelennoj-massovoj-dolej-rastvorennogo-veshchestva (дата обращения: 14.11.2024)- Расчёты по уравнениям неорганических реакций
- Бақылау жұмысы
- Химические уравнения
- Ионные уравнения реакций
- Алгоритм решения задач по химии Тема: «Определение выхода веществ в процентах по отношению к теоретическому»
- Ионная связь
- Валентные возможности атомов химических элементов. Степень окисления
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7919 пользователей.
Отзывы