конспект урока Соли в свете ТЭД
Методическая разработка урока химии по теме «Соли в свете ТЭД», 8 класс. |
Конспект урока, сопровождаемого презентацией, маршрутная карта урока «Химическое ориентирование», инструкция «Типичные реакции средних солей» |
. В связи с модернизацией химического образования существует ряд противоречий: во-первых, противоречие между положительной ролью химии в создании научного фундамента естественных наук с одной стороны и снижение веса химических знаний в общем объеме образования с другой; во-вторых, в связи с переходом на новый базисный план происходит сокращение часов на изучение химии. Учащиеся трудно усваивают учебный материал, идет угасание интереса к предмету химия. Встает вопрос, какой же выход? Для этого необходимо продумать систему работы по развитию интереса к химии как предмету, осуществлять непрерывное повторение трудных разделов программ, индивидуализацию обучения и предупреждения отставания отдельных учащихся. |
Модульная технология предусматривает создание положительных мотивов к обучению благодаря новизне содержания, занимательности, эмоциональному содержанию, организации учебного поиска, опоре на жизненный опыт, преодолению познавательных затруднений.. |
Учитель переходит с позиции информационно- контролирующей до консультивно- координирующей; организует помощь в деятельности ученика; создает ситуацию успеха, творческого поиска; организует систему сотрудничества; организует самоанализ и самооценку. Ученик переходит с позиции субъект-объектных отношений к субъект-субъектным; видит ясные рабочие задачи, учиться планированию, организации своей деятельности, становится более самостоятельным, имея индивидуальны темп усвоения материала; поставлен в условия действия творческого поиска; меняется форма общения - преобладает сотрудничества; применяет разные виды контроля, в том числе и самоанализ. |
Учителя и учащиеся в урочной и внеурочной деятельности, в научно-исследовательской деятельности, в проектной работе. Технология способствует развитию: самообразования, практического применения, метода познания, творческой деятельности, способностей и умений. |
Наличие материально-технической базы: компьютера, мультимедийной установки; владение ПК, сформированный навык практической работы с химическими веществами у обучающихся. |
Применение модульной технологии на уроках химии позволяет увеличить информационную емкость урока, глубину подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности. Я вижу, что ученик имеет возможность работать индивидуально, в своем темпе, с той степенью понимания, осмысления, запоминания, которая соответствует возможностям самого школьника. Учащиеся становятся более самостоятельными, уверенными, коммуникативными в приобретении общеучебных умений, навыков, а также опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания, растет интерес не только к химии, но и к учению в целом |
Отношения учитель – ученик гуманизируются, преобладает эффективное (полезное) общение. Главное – это не только результат, но и участие ребенка в творчестве, познавательном процессе. |
Сущность опыта Разработка уроков в режиме модульной технологии в школьном курсе «Химия» и использование их при обучении учащихся в старшей школе с учетом компетентностей. Цель: создание условий для формирования компетентностей учащихся, приобретение опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания в процессе модульного обучения на уроках химии. |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Зверева Ю. В. Соли в свете ТЭД // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/himiya/8-klass/file/89674-soli-v-svete-ted (дата обращения: 13.11.2024)- Ионная связь
- Основания
- Массовая доля вещества в растворе
- Предмет химии. Вещества
- Оксиды
- Массовая доля компонентов смеси, раствора
- Типы химических реакций на примере свойств воды