Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Интересная фразеология

Выбор темы обусловлен тем, что речевая культура современной школьной молодежи очень низкая.
Это, прежде всего, связано с тем, что современные молодые люди отдают предпочтение информационным технологиям, нежели чтению художественной литературы.
Речь учащихся школ отличается скудностью словарного запаса, в ней вовсе отсутствуют фразеологизмы-средства выразительности языка.
Чтобы восполнить этот пробел, мы решили обратиться к теме «Фразеология».
Цели:
- познакомиться с понятием «фразеология», «фразеологизм» и узнать побольше примеров фразеологических конструкций;
- проследить, как часто, в каких ситуациях и кто использует данные сочетания слов;
- обнаружение сходств и различий в лексико-семантических группах фразеологизмов русского и казахского языков.
Актуальность темы: Знание фразеологизмов и их употребление, безусловно, оживляет речь, делает её интересной и богатой. А изучение русской и казахской фразеологии в сопоставлении очень важно для полиязычной личности, повышает его культуру и знание языков и языковых явлений. Поэтому эта тема представляется нам интересным.
Гипотеза: предположим, что существуют сходства и различия фразеологизмов казахского и русского языка при классификации их в лексико-семантические группы.
Задачи исследования:
-рассмотреть некоторые вопросы теоретического характера, связанные с определением понятий «фразеологизм», «фразеологический оборот», использование фразеологизмов в речи учащихся;
- исследовать употребление в речи фразеологизмов учащимися и взрослыми школы;
-используя словарь фразеологизмов казахского, русского языков, выявить фразеологизмы, относящиеся к человеку;
-произвести лексико-семантическую классификацию фразеологизмов;
-сопоставив русские, казахские фразеологизмы, найти их сходства и различия;
-на основе выявленных сходств и различий сделать соответствующие выводы.

Раздел: Конспекты уроков по английскому и другим иностранным языкам для 11 класса
Автор:
учитель казахского языка и литературы и ученица 11 класса КГУ "Ильичевская средняя школа" Тайыншинского района Северо-Казахстанской области
Соавтор: Шнайдер Светлана
Дата публикации: 22.05.2016
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Канафина Ж. З. Интересная фразеология // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/in-yaz/11-klass/file/28504-interesnaya-frazeologiya-proekt (дата обращения: 29.03.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию