Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Интерактивные приемы обучения английского языка

В качестве примеров элементов интерактивного метода обучения представляю вашему вниманию несколько заданий, используемых мною на уроках:

1. Метод «Карта памяти» “MindMap”

Этот метод является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре, сначала возникает слово, идея, мысль. Идет поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются. Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создает пространство для проявления креативных способностей.

Возможности использования «Карты памяти» :

  • При систематизации, повторении материала
  • При работе с текстом
  • При повторении в начале урока
  • При введении в тему
  • При сборе необходимого языкового материала и. т. д.

2.  Гонка слов (Word race).

Это отличная игра для закрепления слов, которые вы изучали на прошлом уроке. Такие грамматические игры на уроках английского языка позволяют оживить обстановку и сделать урок более веселым. Причем игра подходит для студентов любого возраста и уровня.

Правила игры:

Ученики делятся на две команды. Доска делится на две половины и сверху обозначается тема состязания. Затем студенты начинают записывать по одному слову в соответствии с темой. Одно слово, один бал. Побеждает команда, написавшая самое большое количество слов на доске за отведенное время.

 3. Пазлы.

Отличная игра, нацеленная на командную работу. Она подходит для повторения времен, фраз, оттачивания навыков чтения и т. д. Как играть в пазлы? На бумаге пишутся 3-5 предложений разным цветом. Затем лист разрезается так, чтобы разделить все фразы. Слова перемешиваются и складываются в шапку. Класс делится на 2-3 команды и каждая поочередно собирает предложения. Побеждает та команда, которая быстрее сложит все слова в правильном порядке, чтобы получились исходные предложения.

4. Орфографические игры.

Буквы рассыпались. Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.

Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слова и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: "Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы". Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: "Кто быстрее догадается, какое это было слово?" Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

4. Лексические игры.

Запретное числительное. Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.

Ход игры: преподаватель называет "запретное" числительное. Обучаемые хором считают (сначала называются количественные, затем порядковые числительные). "Запретное" числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и произносит его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

5.Технология «Карусель».

Как и многие интерактивные технологии, карусель позаимствована из психологических тренингов. Детям такой вид работы, обычно, очень нравится. Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это стоящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Прекрасно отрабатываются диалоги этикетного характера, тема знакомство, национальности, разговор в общественном месте и т.д. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и результативно.

6. Технология «Незаконченное предложение». Детям предлагается прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью. Предложения начинаются весьма неопределенно, поэтому у ребят практически неограниченные возможности закончить его. Они касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы.

7. Технология «Групповой рассказ» реализуется двумя способами. Во время первого способа, каждый учащийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с незаконченным рассказом передается дальше по кругу. Второй способ хорошо подходит для отработки темы «Вопросительные слова». Учитель задает вопросы в определенном порядке, каждый участник процесса пишет ответ, складывает лист бумаги так, чтобы никто его не видел и передает соседу. Движение происходит по кругу. Таким образом, в конце получаются сразу несколько неожиданных рассказов.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что современные интерактивные педагогические технологии – это огромное количество возможностей, приводящих к мотивации, как к основному двигательному механизму образования и самообразования человека, что и является отображением моего педагогического кредо - «желание -это тысяча возможностей, нежелание-тысяча причин…»

Раздел: Конспекты уроков по английскому и другим иностранным языкам для 4 класса
Автор:
учитель английского языка МОУ СОШ №66 имени Н.И. Вавилова
Дата публикации: 22.04.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Сергеева И. Н. Интерактивные приемы обучения английского языка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/in-yaz/4-klass/file/121573-interaktivnye-priemy-obucheniya-anglijskogo-yazyka (дата обращения: 04.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию