Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Упражнения на прочное усвоение неправильных глаголов

Упражнения на прочное усвоение неправильных глаголов.

Усвоение лексики, умение пользоваться во всех видах речевой деятельности – одна из важнейших целей обучения иностранному языку в школе.

Из нескольких сот лексических единиц активного словаря школьника желательно выделить около 70 неправильных глаголов. Их усвоение и употребление в речи представляют наибольшую трудность для учащихся.

Дело в том, что при отсутствии регулярной тренировки ученики испытывают затруднения в выборе той или иной формы любого смыслового глагола, даже правильного. А разнообразие и несходство форм неправильных глаголов вызывают у школьников дополнительные трудности. Типичной является такая ситуация: делая  сообщение по теме, учащийся вдруг замолкает как раз тогда, когда ему нужно употребить ту или иную форму неправильного глагола. Менее подготовленный в устной речи ученик , забыв, скажем, форму прошедшего времени went, заменяет ее первой – go, а третью форму – любой другой, которая приходит ему на память.

Избежать подобных погрешностей в речи можно лишь путем регулярной и систематической тренировки на закрепление в памяти отдельных неправильных глаголов, а также с помощью упражнений на их употребление в различных временах.

Прочное запоминание всех форм неправильных глаголов до уровня свободного владения в устной речи и мгновенного соотнесения любой из представленных в тексте форм с первой формой очень важно при чтении.

Учитель заранее отбирает и выписывает на карточку 10-12 неправильных глаголов, которые встречаются в тексте и речевых упражнениях данного параграфа учебника.

Работа с неправильными глаголами ведется фронтально, в быстром темпе, на нее затрачивается не более трех – пяти минут урока.

Упражнения с отдельными глаголами.

Упражнение 1.

Учитель произносит неправильный глагол в неопределенной форме на английском языке. Показывая карточку с этим глаголом, он просит одного из учеников перевести его на русский язык и назвать все изученные формы. Затем класс хором за учителем повторяет их.

T: to go.

P: ехать, идти -  to go – went – gone – going.

T→ Cl: to go – went – gone – going.

Упражнение 2.

Аналогично упражнению 1, только учитель называет глагол на русском языке.

T: Бежать, бегать.

P: to run – run – run – running.

T→ Cl: to run – run – run – running.

Упражнение 3.

Учитель, пользуясь таблицей неправильных глаголов, закрыв форму 1, указывает на одну из других форм известного глагола, произносит ее и просит одного из учеников повторить и назвать неопределенную форму с переводом. Класс, глядя на таблицу, хором за учителем произносит все формы данного глагола.

T: thought.

P: thought from to think - думать.

T→ Cl: to think – thought – thought - thinking.

Упражнение 4.

Конкурс на лучшее знание неправильных глаголов. Два ученика соревнуются в быстром темпе:

P1: to sing. P2: петь - to sing – sang – sung.

P2: can. P1: мочь, уметь - can – could.

Чтобы избежать пауз (ученики начинают задумываться, какой из самых трудных глаголов предложить сопернику), учитель сам может стать ведущим и предложить ученикам заранее подготовленные 10-16 глаголов.

Упражнение 5.

По мере накопления изученных неправильных глаголов можно группировать их по сходству форм. Эта работа ведется с использованием классной доски или интерактивной доски. Например:

II = III

to bring – brought – brought;

to buy – bought – bought;

to fight – fought – fought;

to think – thought – thought;

to catch – caught – caught;

to teach – taught – taught.

I = II = III

to cut – cut – cut;

to cost – cost – cost;

to let – let – let;

to put – put – put.

III = I + n

to draw – drew – drawn;

to grow – grew – grown;

to know – knew – known;

to throw – threw – thrown.

I = III

to come came – come;

to become – became – become;

to run – ran – run.

d – t

to build – built – built;

to lend – lent – lent;

to send – sent – sent;

to spend – spent – spent.

Чтобы выработать орфографический навык в написании неправильных глаголов, полезно иногда использовать письменные упражнения.

Упражнение 6.

Ученик получает карточку с 10 глаголами в неопределенной форме на русском языке. Он должен написать все изученные формы данных глаголов на доске по образцу: брать – to take – took – taken – taking.

Выполнение задания проверяется всем классом после вопроса учителя “Do you see any mistakes?”

Упражнение 7.

Это письменное упражнение – конкурс для всего класса. За пять минут учащиеся пишут на листочках бумаги как можно больше неправильных глаголов во всех изученных формах с переводом неопределенной формы на русский язык. На доске учитель пишет образец: плавать – to swim – swam – swum – swimming.

Упражнение 8.

До работы с новым текстом учитель готовит карточку с неправильными глаголами в той форме, в какой они даны в тексте. Один из сильных учеников записывает их на доске, указывает грамматическое время и основную форму с переводом на русский язык. Например:

- brought – Past Indefinite from to bring - приносить;

- have spoken – Present Perfect from to speak - Говорить;

- was hurt - Past Indefinite Passive from to hurt - Ушибить;

- was coming – Past Continuous from to come - При ходить.

Это упражнение может стать и домашним заданием, которое учащиеся выполняют с опережением, до чтения нового, незнакомого текста. Цель его – снятие трудностей при последующей самостоятельной работе с текстом и предупреждение возможных ошибок.

Пока ученик готовит то или иное письменное задание на доске, учитель работает с классом, предлагая устные упражнения на употребление неправильных глаголов в системе английских времен.

Устные упражнения с использованием неправильных глаголов в различных временах действительного и страдательного залога

Упражнение 1.

Учащиеся подтверждают то, что говорит учитель.

T: I got up at seven o’clock this morning.

Cl: I got up at seven o’clock this morning.

P: I got up at seven o’clock, too.

T: I didn’t get up early on Sunday.

Cl: I didn’t get up early on Sunday.

P: I didn’t get up early on Sunday either.

Упражнение 2.

Учащиеся подтверждают или опровергают то, что сказал учитель.

T: You swam in the lake last summer.

P1: That’s right. I swam in the lake last summer.

P2: I swam in the lake last summer, too.

P3: I didn’t swim in the lake last summer, but I swam in the Black Sea.

Далее работа проводится идентичным образом, но используется Present Perfect.

T: You have read today’s newspaper.

P1: No, I haven’t read today’s newspaper. I had no tame to read it.

P2: I haven’t read it either. We get newspapers later.

Аналогичное упражнение на употребление Present Continuous.

T: I am teaching you English now.

P1: That’s right. You are teaching us English.

P2:  We are learning English.

Упражнение 3.

Школьники отвечают на вопрос учителя, употребляя глагол в форме Past Indefinite.

T: I bought a good book on Sunday.

Say what you bought not long ago.

or: What did you buy not long ago?

P1: I bought a new pen yesterday.

P2: I bought some notebooks last week.

P3: I didn’t buy anything.

Упражнение 4.

Учитель пишет на доске несколько неправильных глаголов в основной форме, например to see, to do, to send, и предлагает учащимся, работая в парах, составить микродиалог по модели:

P1: I’d like to see a new film.

P2: I have already seen it.

P1: I am going to do my physics lesson.

P2: I have already done it.

P1: I want to send a letter to my friend.

P2: I have already sent a letter to my friend.

Упражнение 5.

Учитель пишет на доске структуру be going to do smith, и предлагает составить микродиалоги по модели:

T: I have seen a new film.

P1: I am (not) going to see it.

T: I have read this book.

P2: I am (not) going to read it.

T: I have been to the exhibition.

P3: My friend and I are going to go there.

Упражнение 6.

Учащиеся подтверждают или опровергают высказывания учителя, используя глаголы в страдательном залоге.

T: The story was written by Anton Chekhov.

P1: That’s right. It was written by Chekhov.

T: Our school was built last century.

P2: No, it wasn’t. It was built in 1973.

Упражнение 7.

Учитель произносит предложение с глаголом в  Past Indefinite Active, ученик подтверждает высказанное учителем, употребляя глагол в страдательном залоге.

T: Tolstoy wrote the novel “War and Pease”.

P1: This novel was written by Tolstoy.

Упражнение 8.

T: Houses are built by workers.

P1: Houses were built by workers.

T: Books are written by writers.

P2: Books were written by writers.

T: Dresses are made by dressmakers.

P3: Dresses were made by dressmakers.

T: These flowers are grown by pupils.

P4: These flowers were grown by pupils.

Учащиеся работают по модели, меняя время глагола в страдательном залоге.

Эти и другие подобные упражнения позволяют школьникам прочно запомнить не только все формы неправильных глаголов, но и усвоить их функции в системе английских времен. Систематическая, целенаправленная работа с неправильными глаголами при широком использовании таблиц и других наглядных пособий является надежной профилактикой ошибок в чтении и устной речи.

Раздел: Конспекты уроков по английскому и другим иностранным языкам для 5 класса
Автор:
учитель
Дата публикации: 15.03.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Кононова Л. П. Упражнения на прочное усвоение неправильных глаголов // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/in-yaz/5-klass/file/41809-uprazhneniya-na-prochnoe-usvoenie-nepravilnykh-glagolov (дата обращения: 22.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию