Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Времена года. Погода

Технологическая карта

Технологическая карта урока открытия нового знания

 

Учебный предмет: Английский язык

Класс: 6 класс

Автор УМК (программы учебного курса): В.П. Кузовлев, М., «Просвещение», 2018г.

Тема урока: Времена года. Погода.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока: Создание условий для употребления в речи лексических единиц по теме «Времена года. Погода»

Задачи:

1. Актуализация лексических единиц по теме «Времена года»

2. Семантизация лексических единиц по теме «Погода»

3. Создание условий для работы в малых группах по указанной теме

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формулируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формулируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формулируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

1. Этап «Мотивация к учебной деятельности»

Учитель приветствует учащихся и просит обратить внимание на картинки с временами года на доске, предлагая отгадать загадку о задуманном времени года

This is the season

When mornings are dark

And birds do not sing

In the woods and the parks.

 

Учащиеся приветствуют учителя

 

 

 

 

Учащиеся делают предположение и угадывают ответ

 

 

 

 

 

 

 

Выделять главную информацию из текста загадки, обосновывать свое мнение

Участвуют в диалоге с учителем

Слушать собеседника и оформлять свои высказывания

 

 

 

 

 

 

 

Контролируют правильность высказываний

Уметь слушать в соответствии с установкой, дополнять высказывания других учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Этап «Актуализация знаний и пробное учебное действие»

Учитель предлагает назвать остальные времена года и повторить четверостишье о временах года по цепочке

(построчно)

Spring is green,

Summer is bright,

Autumn is yellow,

Winter is white

 

Учащиеся выполняют фонетическую зарядку, стараясь фонетически и интонационно верно повторять слова.

Совершенствовать произношение

 

Группа воспринимает на слух текст стихотворения

Отрабатывать правильное произношение

Корректируют свое произношение и осуществляют контроль за произношением других

Выявлять отклонения от эталона, осуществлять взаимоконтроль

На (слайде 1) зонтик, на секциях которого представлена новая лексика по теме «Погода»

(hot, cold, warm, chilly,rain, snow), но буквы переставлены местами

Учащиеся расшифровывают слова, переставляя буквы и стараются догадаться о семантике новых ЛЕ (сталкиваются с трудностью)

Решать задания поискового характера

Обсуждают получившиеся слова

Уметь составлять слова

Осуществляют прогнозирование, предвосхищая результат

Развивать догадку и умение выполнять задания поискового характера

3.Этап «Выявление места и причины затруднения»

Учитель фиксирует трудности, которые испытывают учащихся при составлении слов

Учащиеся подтверждают, что испытывают затруднения

 

_______________

 

_________________

 

________________

 

______________

 

_______________

4. Этап «Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения»

Видя затруднения учащихся, учитель демонстрирует правильный вариант новых слов, с их дальнейшей семантизацией (показывая слайд 2) и побуждает детей к определению темы урока и к постановке цели

Учащиеся определяют тему урока (Погода), и совместно с учителем формулируют цель  урока. Записывают новые слова в словарик.

Формулировать проблему и выдвигать гипотезы

Строят логическую цепь рассуждений и устанавливают верное решение

Уметь находить способы решения проблем и аргументировать свою точку зрения

Целеполагание (постановка учебной задачи)

Уметь формулировать учебную задачу

Учитель задает несколько вопросов, используя новую лексику. Например: Look through the window. What is the weather like today? Is it hot today?И т.д.

Ученики отвечают на вопросы, пытаясь использовать новые лексические единицы в ответе

Моделировать ответы на вопросы, содержащие новые ЛЕ, при помощи подводящих вопросов учителя

Взаимодействуют с учителем во время опроса

Слушать собеседника и понимать на слух ответы

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Осознавать качество и уровень усвоения

 

 

 

 

5. Этап «Реализация построенного проекта»

Учитель показывает видеоролик «Прогноз погоды» (сюжет из мультфильма).

После просмотра раздает небольшой дидактический материал, где надо заполнить недостающий элемент(по сюжету мультфильма) для работы в группах. Например:

It is going to be…Let’s take an umbrella ит.д.

 

Следует повторный просмотр для проверки выполненных заданий.

Учащиеся смотрят сюжет, после просмотра которого, выполняют подстановочные упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся проверяют правильность выполненных заданий

Искать и выделять нужную информацию из увиденного и услышанного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синтезировать материал, восполняя недостающие компоненты

Аудируют информацию с опорой на видеоряд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи

Воспринимать на слух информацию с опорой на видеоряд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению совместной деятельности

В ходе просмотра сюжета осуществляют самоконтроль понимания новой лексики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания

Вычленять нужную информацию из увиденного и услышанного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

6. Этап «Первичное закрепление в речи»

Учитель предлагает учащимся сыграть в игру-ассоциации с небольшим мячиком (проходит в форме физкультминутки).

Учитель бросает мячик одному из учащихся, называя слово по теме «Времена года. Погода». Например: winter –

hot-,

и т.д.

Учащиеся стараются поймать мячик, при этом отправляя назад мячик назвать ассоциацию с той или иной ЛЕ.

 

 

- cold,

- summer

ит.д.

Осознанно подбирать ЛЕ по указанной теме «Времена года. Погода»

Слушают и проговаривают лексику  по теме «Времена года. Погода»

Уметь подбирать ассоциативные слова

Самоконтроль выполнения задания

Выявлять отклонения и вносить необходимые коррективы

7. Этап «Самостоятельная работа с самопроверкой»

Учитель организует самостоятельную работу учащихся в небольших группах, предлагая лексический тест (выбор правильного варианта ответа).

После выполнения задания, учитель предлагает осуществить взаимоконтроль

Учащиеся работают в группах

 

 

 

 

 

 

Учащиеся обмениваются работами и осуществляют взаимопроверку

Самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера

 

 

 

Оценивать усвоенный материал

Участвуют в обсуждении, совместно решают поставленную задачу

 

 

 

Обмениваются мнениями

Уметь использовать ЛЕ по теме «Времена года. Погода»

 

 

 

 

 

Договаривать и приходить к общему мнению в совместной деятельности

По мере необходимости исправляют ошибки

 

 

 

 

 

Определение функций участников группы, способов взаимодействия

Осуществлять взаимоконтроль

 

 

 

 

 

 

Распределять обязанности

8. Этап «Включение в систему знаний и повторений»

Учитель возвращается к слайду 1(зонтик со словами с переставленными буквами) и задает вопрос:

«Насколько трудным теперь вам кажется это задание?»

Учащиеся быстро называют всю новую лексику, тем самым показывая, что задание им вполне посильно

Знать правила чтения ЛЕ

Слушают и проговаривают усвоенную лексику по теме «Времена года. Погода»

Осознанно называть новые ЛЕ

Осознание качества и уровня усвоения

Осуществлять самоконтроль того, что уже усвоено и того, что еще подлежит усвоению

9. Этап «Рефлексия учебной деятельности на уроке»

Учитель организует беседу о материале, пройденном на уроке. Побуждает учащихся к оценке собственной деятельности на уроке

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет домашнее задание

Учащиеся систематизируют полученную информацию, рассказывая, что нового и интересного они узнали на уроке, таким образом они осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Записывают домашнее задание

Осознавать смысл урока

Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседе по материалу урока

Слушать учителя, собеседника формулировать собственное мнение и позицию

Оценивать результаты достигнутого на уроке

Самостоятельно анализировать достижения цели. Осуществлять познавательную рефлексию

 

Раздел: Конспекты уроков по английскому и другим иностранным языкам для 6 класса
Автор:
Учитель английского языка, МБОУ "СОШ №18"
Дата публикации: 15.03.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Кононенко Т. В. Времена года. Погода // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/in-yaz/6-klass/file/82060-vremena-goda-pogoda (дата обращения: 22.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию