Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Алгоритмы с разветвлением. Циклы: повторение заданное количество раз. Повторение к выполнению условия

Урок №20                                                                       Дата________

Тема: Алгоритмы с разветвлением. Циклы: повторение заданное количество раз. Повторение к выполнению условия.

Цели: дать представление о разветвления; учить составлять алгоритмы с разветвлениями; развивать логическое мышление, внимание, пам'ять; воспитывать интерес к информатике, заинтересованность основами алгоритмизации и программирования.учебная: сформировать сознательные знания по данной теме, закрепить правила поведения в школе, научить использовать циклические алгоритмы в среде Scratch; развивающая: развивать мыслительные процессы детей и моторику рук, способствовать всестороннему развитию;воспитательная: воспитывать интерес к изучению информатики.

Тип урока: усвоения новых знаний; формирование умений и навыков.

Оборудование и наглядность: доска, компьютеры, учебники, презентация.

Ход урока

  1. I. Организационный этап.
  2. 1. Приветствие.
  3. 2. Проверка готовности к уроку.
  4. II. Актуализация опорных знаний.
  5. Повторение правил поведения в компьютерном классе.
  6. Повторение изученного материала.

Что такое алгоритм? (Алгоритм – это последовательность выполнения действий.)

Что такое команда? (Команда алгоритма – это однозначное действие исполнителя.)

Кто такой исполнитель? (Исполнитель алгоритма — это некоторая абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.)

Что такое блок-схема? (Блок-схемы – это способ графического представления алгоритма, в котором шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединенных между собой стрелками.)

  1. Вычислительный цепочку.

Задумайте число. Добавьте к нему 6. Уменьшить на 4. Если возможно, разделите полученное число на 2. Если нет - добавьте 1 и поделите на 2. Какое число получили? А задумали? Можно ли эту цепочку назвать алгоритмом?

III. Изучение нового материала.

Мы с вами выполнили алгоритм. Давайте попробуем его записать.

В нашем алгоритме в одном месте возникает ситуация, когда мы должны определить, выполняется определенное условие, а уже потом действовать дальше. такой вариант называется разветвлением.

Где еще мы встречаемся с разветвлениями?

Подойдя к переходу, надо остановиться и посмотреть на светофор. Если сигнал светофора зеленый, то можно переходить улицу, иначе (если свет красный), переходить улицу нельзя. Следует обязательно дождаться зеленого сигнала светофора.

Ситуации, когда в зависимости от того, выполняется ли условие, надо принимать различные решения или выполнять различные действия, случаются часто. Такую ситуацию в алгоритмах называют разветвлением, а на блок-схемах команду проверки условия записывают в блоке, имеет форму ромба.

На уроках украинского языка вы изучали правило написания приставок с- или из-. Префикс следует выбирать в зависимости от буквы, с которой начинается корень слова. Если корень слова начинается с букв к, п, т, ф, х, то пишется приставка с-. В противном случае пишется префикс с. А вот как будет выглядеть блок-схема этого алгоритма:

Большинство практических задач требует многократного повторения одних и тех же действий, т. е. повторного использования одного или нескольких операторов.

Пусть требуется ввести и обработать последовательность чисел. Если чисел всего пять, можно составить линейный алгоритм. Если их тысяча, записать линейный алгоритм можно, но очень утомительно и нерационально. Если количество чисел к моменту разработки алгоритма неизвестно, то линейный алгоритм принципиально невозможен.

Другой пример. Чтобы найти фамилию человека в списке, надо проверить первую фамилию списка, затем вторую, третью и т.д. до тех пор, пока не будет найдена нужная или не будет достигнут конец списка. Преодолеть подобные трудности можно с помощью циклов.

Циклом называется многократно исполняемый участок алгоритма (программы). Соответственно циклический алгоритм — это алгоритм, содержащий циклы.

Различают два типа циклов: с известным числом повторений и с неизвестным числом повторений. При этом в обоих случаях имеется в виду число повторений на стадии разработки алгоритма.

Существует 3 типа циклических структур:

Цикл с предусловием;

Цикл с послеусловием;

Цикл с параметром;

Иначе данные структуры называют циклами типа «Пока», «До», «Для».

Графическая форма записи данных алгоритмических структур:

  1. IV. Физкультминутка.
    А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

  1. V. Формирование умений и навыков.
  2. 1. Работа с алгоритмами.
  3. 2. Работа за компьютером.

Сегодня вы будете работать с алгоритмами в онлайн программе Scratch. Для этого мы перейдем по указанной ссылке и в нашем браузере загрузится сайт https://scratch.mit.edu/discuss/post/2973186/

  1. 3. Упражнения для глаз.

Cовята.
Спят маленькие совята.

Раз! - раскрыли глаза.

Посмотрели вокруг,

Затем вверх и вниз.

Глазки - блим, блим, блим!

Отдохнуть надо им!

Вправо, влево глазки

Возвращали совята.

Совята будут спать,

А мы будем работать!

VII. Подведение итогов урока.        

         Что такое разветвления?

         Во всех алгоритмах они должны быть?

         Приведите пример ситуации, где будет использовано разветвления.

         Какая фигура используется для записи разветвления на блок-схемах?

         Склады алгоритм перехода улицы на пешеходном переходе без светофора.

VII. Домашнее задание.

         Выполните задания в тетради на страницах 34-35, 38-43. Нарисуйте блок-схему циклического алгоритма.

Раздел: Конспекты уроков по информатике для 3 класса
Автор:
учитель информатики в общеобразовательной школе
Дата публикации: 18.02.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Хмара Л. А. Алгоритмы с разветвлением. Циклы: повторение заданное количество раз. Повторение к выполнению условия // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/informatika/3-klass/file/54703-algoritmy-s-razvetvleniem-tsikly-povtorenie-zadannoe-kolichestvo-raz-povtorenie-k-vypolneniyu-usloviya (дата обращения: 27.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию