конспект урока Проектная деятельность
Цель урока:
• применить полученные при работе со стандартными программами умения;
• способство¬вать при этом развитию навыков самостоятельной работы, публичного выступления.
• воспитывать ответственность и способности творческого характера.
Ход урока
I Организационный момент
II Постановка целей и задач урока
III Проверка домашнего задания
IV Особенности организации деятельности
Учебная проектная деятельность организуется так, чтобы:
• целью познавательных действий учащихся было решение определенной проблемы; имело место активное применение приобретенных знаний и для получения нового знания;
• учащиеся четко представляли, как можно использовать усвоенную ими теорию на практике.
Используя метод проектов, учитель создает сильную мотивацию познания и способ¬ствует зарождению интереса к последующим делам, побуждая школьников активно использовать имеющиеся знания и добывать новые; вырабатывать умения и навыки, ре¬шения конкретных проблем.
Метод проектов позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление созидать самому, осознавать себя творцом. В процессе проектирования у учащихся вырабатываются и закрепляются навыки анализа, оценки идей и возможностей, умения выбирать оптимальный (наиболее кратко¬срочный и простой) способ изготовления объекта проектной деятельности - в нашем случае - книжки.
Расширяется поле самореализации учащегося: через общение, получение собственного продукта деятельности и признание его значения происходит расширение и достаточно быстрая смена интересов и предпочтений.
В работе по созданию книжки могут быть использованы готовые рисунки из коллекций, фотографии и т.п. Этапы работы:
1. Выбор темы;
2. Подбор материала;
3. Выполнение проекта;
4. Подготовка к выступлению;
5. Презентация проекта.
Большую часть времени занимает третий этап (не менее двух уроков). Подбирать содер¬жание для книжки учащиеся могут во внеурочное время.
На протяжении всей работы над проектом учитель выступает в роли консультанта. Во время презентации - как рядовой слушатель.
V Подведение итогов
По окончании работы проводится презентация. Например, книжки можно распечатать и организовать выставку, на которой автор будет рассказывать о своей работе. Можно провести аукцион работ, где книжка будет «продаваться» за максимальную цену - пять баллов.
Один из вариантов оценки - вывести средний балл, оценив по пятибалльной шкале все составляющие проекта:
• соответствие объема работы заданию;
• наличие и качество выполнения иллюстраций;
• наличие оглавления;
• наличие озвучания;
• презентация проекта (оценивается ораторское мастерство).
VI Рефлексия учащихся
- Чего вы ожидали от работы над проектом? Достигнута ли цель?
- Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы?
- Что оказалось для вас самым неожиданным?
- Что вам более всего удалось, какие части работы были выполнены наиболее успешно?
- Какие трудности вы испытывали во время работы? Как вы их преодолевали?
- Вы познакомились с работами своих одноклассников. Что бы вы хотели заимствовать из их работ?
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Аманбаева А. А. Проектная деятельность // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/informatika/5-klass/file/27318-tema-uroka-proektnaya-deyatelnost (дата обращения: 21.11.2024)- Итоговое занятие
- Устройства компьютера
- Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
- Роботы в нашей жизни
- Информация вокруг нас
- Введение в программирование
- Ввод информации в память компьютера
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 6535 пользователей.
Отзывы