конспект урока Сравнение растровых и векторных изображени
Раздел долгосрочного плана: Компьютерная графика | Школа: 17 г. Семей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Матабаева А.А. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 6 | Участвовали: | Отсутствовали: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Сравнение растовых и векторных изображений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 6.2.2.3 –оценивать примущества и недостатки растовой и векторной графики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Все ученики: – рассказывают о сферах применения компьютерной графики; – называют типы компьютерных изображений; – объясняют принципы формирования растровых и векторных изображений; Большинство учеников: – различают растровые и векторные изображения, определяют понятия: пиксель, палитра, пространственное разрешение, масштабирование; – создают растровые и векторные изображения Некоторые участники: – анализируют и определяют форматы, владеют разными программами для создания и редактирования изображений, необходимыми для работы на компьютере; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценки | Учащиеся: • Знают как формируется изображение; • Определяют процесс масштабирования; • Определяют область применения; • Определяют виды графических редакторов; • Определяют форматы; • Сравнивают растровые и векторные изображения.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
| Учащиеся могут: - рассказать о преимуществах и недостатках растровой и векторной графики. Предметная лексика и терминология: Растровая графика – Растрлық графика – Raster graphics Векторная графика - Векторлық графика - Vector graphics Полезная серия фраз для диалога или письма: - принцип растровой графики состоит в … - растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества, потому что … - для хранения растровых изображений требуется большой объем памяти, потому что … - растровое изображение искажается при масштабировании, так как … - векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества, так как … - при создании данного рисунка предпочтительнее выбрать растровой (или векторный) редактор, так как …
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
| Развитие познавательного интереса, внимания учащихся, навыков практической деятельности с графикой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | Английский и казахский языки через изучение терминов, изобразительное искусство через содержание урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания
| Данный раздел предполагает предворительное знания учащихся о применении графического редактора Gimp для создания растровых изображений, графического редактора Inkscape для создания векторных изображений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке
| Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока | Организационный момент. Приветствие, фиксация отсутствующих. Психологический настрой, мотивация Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. (К) Ребята, чтобы понять, о чем мы сегодня с вами поговорим, предлагаю отгадать ребус (отгадывают ребус). Правильно, это графика.
Деление на группы (собрать две картинки-пазлы). Учащиеся делятся на 2 группы «Растро» и «Вектор» Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. Где, как не на компьютере можно дополнить понравившуюся картину великого художника своими персонажами, да ещё и заставить их двигаться? И всё это можно сделать, не имея специального образования! Итак, как вы поняли ребята, мы начинаем изучать новую тему «Сравнение растовых и векторных изображений ». Запишем в тетради тему урока и новые термины на 3-х языках (записывают тему урока в тетрадь). | https://expert-polygaphy.com
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока | (Г) Учащиеся в группах изучают свою тему, создают постер и защищают его. (ФО) Взаимооценивание по методу «Две звезды, 1 пожелание)». Рефлексия метод «Вопрос ответ» - что такое компьютерная графика? - какие типы графики существует? - где применяется компьютерная графика? - как характеризовать и сравнивать растровые и векторные изображения? В течении урока мы с вами рассмотрим растровую и векторную графику и попробуем заполнить таблицу.
Растровая графика. Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении. Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом. Качество растрового изображения зависит от размера изображения – пространственного разрешения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя. Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом. Векторная графика. Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Линия – элементарный объект векторной графики. Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям). Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования. Изображение может быть преобразовано в любой размер Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, т.к. компьютер запоминает только начальные и конечные координаты элементов изображения -этого достаточно для описания элементов в виде математических формул. Размер файла как правило не зависит от размера изображаемых объектов, но зависит от сложности изображения: количества объектов на одном рисунке Понятие «разрешение» не применимо к векторным изображениям. Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, чем растровые изображения, «не фотографичны». Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы. Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные. Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop. К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW. Сюда также можно добавить Macromedia Flash MX. Программы для работы с векторной графикой: Corel Draw Adobe Illustrator Fractal Design Expression Macromedia Freehand
Применение: Ø для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений; Ø для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем; Ø для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов; Ø для моделирования объектов изображения; Ø для создания 3-х мерных изображений; Форматы графических файлов Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, поддерживается многими графическими редакторами. Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов для отсканированных фотографий и иллюстраций. Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.
| https://infourok.ru
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока | I. Закрепление изученного материала Уровень А. Кроссворд
| https://expert-polygaphy.com
test_grafika_1variant | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся. Ключевой принцип дифференциации – углубление.
| ФО: - письменная обратная связь | Физминутка для снятия утомления и гимнастика для глаз. Физкультминутка. Глазки вверх мы поднимаем Глазки крепко закрываем, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1:
2:
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:
2:
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Матабаева А. А. Сравнение растровых и векторных изображени // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/informatika/6-klass/file/56201-sravnenie-rastrovykh-i-vektornykh-izobrazheni (дата обращения: 23.12.2024)- Программирование робота LEGO Mindstorms EV3
- Алгоритмическая среда KTurtle: работа с холстом, вывод данных на экран
- Секреты криптографии
- Код сағаты
- Что такое алгоритм
- Практическая работа с рисунками и схемами
- Виды отношений
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7426 пользователей.
Отзывы