конспект урока Алгоритмы и исполнители
Тип урока: урок с использованием кейс технологий
Цель: Построить ментальную карту на тему « Алгоритм и исполнители»
Задачи урока :
Образовательные:
- ввести определение алгоритма,
- рассмотреть примеры алгоритмов,
- изучить свойства и виды алгоритмов,
- познакомиться с историей возникновения термина «алгоритм»;
- ввести понятие и определение исполнителя алгоритма,
- рассмотреть примеры формальных и неформальных исполнителей,
- разобрать типовую задачу в формате ОГЭ (тип 14) на анализ типового алгоритма для формального исполнителя;
- закрепить рассматриваемый материал с помощью интерактивных и тестовых заданий.
Воспитательные:
- развитие самостоятельности суждений;
- умение работать в группе.
Развивающие:
- развитие логического мышления;
- развитие алгоритмического мышления;
- развитие кругозора;
- развитие памяти, внимательности,
- умение анализировать свою деятельность.
Задачи урока:
Познавательные:
- Научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы по составлению алгоритмов; закрепить умения вычленять проблемы.
Развивающие:
- Совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения ; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Воспитывающие:
- Вовлечь в активную деятельность; формировать культуру и гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.
УУД:
Личностные:
- Формировать понимание личной ответственности за будущий результат
Регулятивные:
- Определяет цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании).
- Выдвигает версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Коммуникативные:
- Излагает свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.
- Различает в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, теории.
- Корректирует свое мнение под воздействием контраргументов, может достойно признавать его ошибочность.
Познавательные:
- Умеет находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.
- Владеет смысловым чтением - самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
- Умеет сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ).
- Умеет представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, диаграмма), в т.ч. используя ИКТ.
Основные понятия:
Понятие исполнителя, неформальные и формальные исполнители, понятие алгоритма, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование урока: Компьютерная презентация, раздаточный материал, проектор, компьютеры, ПО: презентации, текстовый документ , программный продукт тест
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Доанишникова Е. Д. Алгоритмы и исполнители // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/informatika/8-klass/file/80193-algoritmy-i-ispolniteli (дата обращения: 15.11.2024)- Представление алгоритма в виде блок-схемы
- Правовая охрана программ и данных. Защита информации
- История развития ЭВМ
- Составление и реализация алгоритмов с использованием оператора ветвления
- История и перспективы робототехники
- Основные приемы форматирования текста
- Восприятие информации человеком