Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Методика преподавания решения задач по программированию

Методика преподавания решения задач по программированию

Основные подходы к программированию

Языки высокого уровня делятся на

  • процедурные (алгоритмические) (Basic, Pascal, C и др.), которые предназначены для однозначного описания алгоритмов; для решения задачи процедурные языки требуют в той или иной форме явно выписать процедуру ее решения;
  • логические (Prolog, Lisp и др.), которые ориентированы не на разработку алгоритма решения задачи, а на систематическое и формализованное описание задачи с тем, чтобы решение следовало из составленного описания;
  • объектно-ориентированные (Object Pascal, C++, Java и др.), в основе которых лежит понятие объекта, сочетающее в себе данные и действия над ними. Программа на объектно-ориентированном языке, решая некоторую задачу, по сути, описывает часть мира, относящуюся к этой задаче. Описание действительности в форме системы взаимодействующих объектов естественнее, чем в форме взаимодействующих процедур.

Принцип структурного программирования

Структурное программирование – методология разработки ПО. Предложена в 70-х годах двадцатого века, разработана и дополнена Н. Виртом. В соответствии с данной методологией разработки ПО:

  1. Вводится следующий порядок выполнения программы:
  • последовательное исполнение – однократное выполнение операций в том порядке, в котором они записаны в тексте программы;
  • ветвление – однократное выполнение одной из двух и более операций, в зависимости от условия;
  • цикл – многократное выполнение одной и той же операции до тех пор пока выполняется некоторое заданное условие (условие продолжения цикла).
  1. Повторяющиеся фрагменты программы(или фрагменты, представляющие собой логически целостные блоки) оформляются в виде подпрограмм (процедур или функций). В этом случае, в тексте основной программы, вместо помещённого в подпрограмму фрагмента вставляется инструкция вызова подпрограммы. Инструкция вызова запускает выполнение заданная подпрограмма, после окончания которой исполнение программы продолжается с инструкции, следующей за командой вызова.
  2. Разработка программы ведётся пошагово, методом „сверху вниз“.

Системы программирования

Системы программирования - это комплекс инструментальных программных средств, предназначенный для работы с программами на одном из языков программирования. Системы программирования предоставляют сервисные возможности программистам для разработки их собственных компьютерных программ.

Бейсик (Basic) – для освоения требует начальной подготовки (общеобраз-я шк.) Microsoft Visual Basic

Паскаль (Pascal) – требует специальной подготовки Borland Delphi

Паскаль (Pascal) – требует специальной подготовки Microsoft Visual С++

Ява (Java) требует серьезной подготовки Java: Borland JBuilder

Типы решаемых задач

- Программы с простейшей структурой  - Использование управляющих конструкций  - Использование функций  - Массивы и указатели

 - Обработка символьной информации

Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • • что такое алгоритм; какова роль алгоритма в системах управ­ления;
  • • в чем состоят основные свойства алгоритма;
  • • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгорит­мический язык;
  • • основные алгоритмические конструкции: следование, ветв­ление, цикл; структуры алгоритмов;
  • • назначение вспомогательных алгоритмов; технологии пост­роения сложных алгоритмов: метод последовательной детализа­ции и сборочный (библиотечный) метод;
  • • основные свойства величин в алгоритмах обработки инфор­мации: что такое имя, тип, значение величины; смысл присваи­вания;
  • • назначение языков программирования;
  • •*в чем различие между языками программирования высокого уровня и машинно-ориентированными языками;
  • • правила представления данных на одном из языков програм­мирования высокого уровня (например, на Паскале);
  • • правила записи основных операторов: ввода, вывода, при­сваивания, цикла, ветвления;
  • • правила записи программы;
  • • *что такое трансляция;
  • • назначение систем программирования;
  • • содержание этапов разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

Учащиеся должны уметь:

  • • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгорит­мов на учебном алгоритмическом языке;
  • • выполнять трассировку алгоритма для известного исполнителя;
  • • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
  • • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогатель­ные алгоритмы;
  • • составлять несложные программы решения вычислительных задач с целыми числами;
  • • программировать простой диалог;
  • • работать в среде одной из систем программирования (напри­мер, Турбо Паскаль);
  • • осуществлять отладку и тестирование программы.
Раздел: Конспекты уроков по информатике для 9 класса
Автор:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского технического творчества № 1
Дата публикации: 19.02.2019
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Балахнина Е. В. Методика преподавания решения задач по программированию // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/informatika/9-klass/file/67946-metodika-prepodavaniya-resheniya-zadach-po-programmirovaniyu (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию