Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Алгоритмизация и программирование

Обобщение и систематизация основных понятий темы

«Алгоритмизация и программирование»

 

Цели урока:

  • Повторить и закрепить знания учащихся по темам: «функции DIV и MOD», «Условный оператор», «Оператор цикла», «Массивы»;
  • Закрепить практические навыки по работе в программе Паскаль АВС;
  • Воспитать уважение к сопернику, умение работать в команде, умение анализировать, делать выводы;

Задачи урока:

  • Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
  • Учебная – повторение теоретического материала по разделу, закрепление навыков работы в программе Паскаль АВС.
  • Развивающая– развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Оборудование:

  • ПК, программы: Pascal АВС, PowerPoint.
  • Презентация с разноуровневыми заданиями

Ход занятия

Оргмомент (5мин)

  • Приветствие учащихся и жюри, присутствующих на уроке.

Слово учителя: Здравствуйте ребята! Посмотрите на экран. Перед вами -  определения. Что это? Правильно! Сегодня у нас последний урок по работе с алгоритмами. Как вы считаете, какова тема нашего урока? Верно, тема нашего урока обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование. Как вы думаете,  какие цели мы поставим сегодня перед собой? Итак, тема и цели урока на экране. Мы должны будем повторить  теоретические знания по темам  «Циклы в Pascal», «Условный оператор», «Массивы», а также закрепить практические навыки работы в программе Паскаль АВС. Как вы думаете, ребята, почему такое большое внимание уделяется именно алгоритмизации и программированию?

Алгоритмическое мышление является одним из основных компонентов инженерно-направленного мышления. А что такое инженерное мышление это система приемов, направленных на решение задач: конструкторских, изобретательских, в том числе умение решать задачи нестандартным методом. А нам нужны конструкторы, изобретатели, хорошие инженеры. Поэтому, развитию алгоритмического мышления  отводится, большое значение.

Сегодняшний урок пройдет в немного необычном виде. Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в игру под названием «Мы - команда». Вы уже разделились на три группы - команды. Вашим командам будет представлена таблица с четырьмя темами. В каждой теме по 3 вопроса, как раз по числу команд. Каждый вопрос, оценён в зависимости от сложности. Вопросы первой темы – оцениваются одинаковым количеством баллов. Та команда, которая неправильно ответит на вопрос, выбирает вопрос следующей темы – последней. Команда, правильно ответившая на вопрос, имеет право выбирать следующую категорию и вопрос первой. Если несколько команд ответили правильно, то выбирают свой вопрос по количеству, набранных ими баллов.  Мне будет помогать …. Она будет подсчитывать, полученные командами баллы. Присутствующие гости могут также помогать в подсчёте. Ну что готовы? Тогда приступим.

Итак, перед вами 4 темы, выбираем первую, и по очереди отвечаем на вопросы.

Работа с презентацией – ответы на вопросы.

Следующим этапом нашей работы, будет решение задач в среде Паскаль АВС. Вам представлены 3 задачи. Задачи на экране, перед вами, кроме того, все три задачи выданы каждой команде в печатном виде. Вы имеете право выбрать любую задачу. Каждая задача оценивается различным количеством баллов.

Немного теории

Очень часто требуется изготовить какие – либо детали по чертежам  заказчика. Одним из этапов при изготовлении  детали является  расчёт параметров металлической заготовки, из которой будут изготовлены нужные детали. При этом учитываются припуски на механическую обработку детали (фрезеровка, токарная обработка, шлифовка, термическая обработка). Чаще всего на припуски при сварке берут 1%, на общие потери при фрезеровке и токарной обработки берут до 3%. Мы составим программу, где, наоборот, из уже готовых заготовок отберём те, которые подходят для изготовления нужной детали. (Подходят, это значит, из заготовки можно получить целое число деталей). Пока, мы будем ориентироваться только на вес заготовки и детали, а также на потери при изготовлении детали.

Ответьте мне, пожалуйста, на следующие вопросы:

  • Как вы думаете, ребята, каким образом, мы будем учитывать процент потерь?
  • Если мы прибавим потери к весу детали, то полученный вес будет каким, целым или дробным?
  • С помощью, какой функции мы можем определить, есть ли остаток при делении?
  • Функции DIV и MOD работают с дробными величинами?
  • Как решить эту проблему?

Итак, теперь можно приступить к решению задач… Вам на это отводится 10 минут.

Решение задач;

Проверка;

Подведение итогов; Рефлексия;

Домашнее задание  Тест №4213761

Раздел: Конспекты уроков по информатике для 9 класса
Автор:
АОУ "Школа №85" учитель информатики
Дата публикации: 28.12.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Романова Г. В. Алгоритмизация и программирование // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/informatika/9-klass/file/90554-algoritmizatsiya-i-programmirovanie (дата обращения: 23.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию