Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Интегрированные уроки математики и информатики

Значимость приобретаемых знаний зависит от того, насколько они востребованы в реальной жизни. Также большое значение имеет степень их возможной применимости. Знания и умения не должны быть однобокими. Обязательно должна прослеживаться межпредметная связь или, как мы говорим по-новому, развиваем метапредметные навыки. Требования к современному образованию заставляют всех участников учебного процесса развивать эти навыки, осваивать новые технологии, применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

 Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины. Интегрированные уроки могут объединять самые разные дисциплины.

В учебном процессе важны вопросы формирования интегрированных знаний, которые помогают ученику усваивать связи между структурными элементами учебного материала при изучении различных предметов и способствуют формированию мыслительной деятельности. Приобретая знания при интегрированном изучении предметов, учащиеся овладевают определённым подходом к процессу и результату учебной и познавательной деятельности. При целенаправленном формировании этот подход становится стилем мышления ученика.

Курс информатики представляется дисциплиной с ярко выраженным межпредметным характером, наиболее значительны эти связи с математикой. Тесная связь информатики и математики существует в силу того, что имеется общая тенденция к использованию абстракций и символических представлений.

Применение компьютера позволяет эффективно изучать многие разделы школьного курса математики и является одним из значительных инструментов решения математических задач. Изменяется мотивация всех видов деятельности. В ходе познавательной деятельности проявляется взаимосвязь предметов и явлений окружающего мира, системность знаний.

Межпредметные связи информатики и математики базируются на теории построения математических и информационных моделей. А это способствует развитию у учащихся активизации познавательной деятельности, формированию мотивации к обучению, применению обобщенных приёмов мышления, развитию творческих способностей.

Выполняя задания по информатике, мы постоянно имеем дело с моделями различной предметной области. Используя ИКТ для изучения тем других дисциплин, мы решаем сразу две задачи: повышаем значимость и интерес к своему предмету и даем мощный инструмент для изучения смежных дисциплин.

Выполняя задания на уроках математики, ребенок не всегда может оценить правильность своего решения. В основном эту работу выполняет учитель. И в этом случае применение компьютерных технологий может помочь как учащемуся, так и учителю.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (84.94 kB)
Автор:
учитель математики и информатики, МКОУ СОШ имени генерал-лейтенанта В.Г. Асапова села Калинино Малмыжского района Кировской области
Дата публикации: 30.11.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Яватова Э. Р. Интегрированные уроки математики и информатики // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/informatika/9-klass/file/99546-integrirovannye-uroki-matematiki-i-informatiki (дата обращения: 29.03.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию