конспект урока Монгольское нашествие на Русь
ТИП УРОКА: изучение нового материала.
ВИД УРОКА: традиционный с элементами лекции, лабораторной работы, с использованием ИКТ
ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, с причинами и последствиями завоевания Руси монголами; показать героизм русского и других народов в борьбе с монгольскими завоевателями..
ЗАДАЧИ УРОКА:
I Образовательные:
1) научиться оценивать влияние феодальной раздробленности на состояние обороноспособности Руси;
2) познакомиться с этапами монгольского нашествия на Русь, направлением ударов монголов и решающими битвами с использованием карты;
3) познакомиться с историческими и легендарными личностями, дать оценку их деятельности: Чингисханом (Тимучином), Батыем, Юрием Всеволодовичем – Владимирским князем, рязанским боярином Евпатием Коловратом.
4) определить и чётко зафиксировать причины поражения русских княжеств в столкновении монгольскими завоевателями и историческое значение этого события для дальнейшего развития русского государства .
II. Развивающие:
1) Развивать навыки работы с текстом учебника, историческими документами, исторической картой с опорой на легенду ;
2) учиться анализировать проблемную ситуацию;
2) развивать умения определять и объяснять термины: «монголо-татары», «монголо-татарское иго», «улус», «тумен»;
3) развить навыки работы с тестами, исторической иллюстрацией «Взятие Рязани» умения составлять хронологическую таблицу.
III. Воспитательные:
1) Воспитание чувства патриотизма и любви к родине на примере героизма русского народа в борьбе с монгольскими завоевателями;
2) подчеркнуть важность сильной государственной власти для нормальной жизнедеятельности народа и страны в целом.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Семенова Н. Д. Монгольское нашествие на Русь // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/istoriya/6-klass/file/5036-mongolskoe-nashestvie-na-rus (дата обращения: 22.12.2024)- Первые русские князья
- Древняя южная и восточная Азия
- Борис Годунов
- Крещение Руси
- Образование первых государств
- От Древней Руси к Российскому государству
- Дмитрий Донской и борьба с Золотой Ордой
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 10535 пользователей.
Отзывы