конспект урока Дымковская барышня
Конспект
на тему «Дымковская барышня».
Цель. Продолжать знакомство детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).
Задачи:
1.Побуждать упражняться в технике прорисовки овалов, кружков, точек, прямых и волнистых линий.
2.Закреплять приемы рисования концом кисти и плашмя.
3.Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
4.Развивать чувство симметрии, ритма.
Материал. Плакаты с иллюстрациями Дымковских игрушек, контуры дымковских барышень (на каждого ребенка), образцы элементов росписи на мольберте,кисти, краски разного цвета.
Ход деятельности.
Дети входят в изостудию.
Педагог;.Дети,сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Интересно, от кого же оно? От дымковских мастеров.
Ребята,а кто такие дымковские мастера?
Дети: Это люди, которые изготавливают дымковские игрушки.
Педагог:Всё верно,давайте прочитаем письмо. (Читает.)
«ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! ПИШУТ ВАМ НАРОДНЫЕ УМЕЛЬЦЫ ИЗ СЕЛА ДЫМКОВО. С ДАВНИХ ВРЕМЕН В НАШЕМ СЕЛЕ МНОГИЕ ПОКОЛЕНИЯ МАСТЕРОВ ДЕЛАЮТ КРАСИВЫЕ ГЛИНЯНЫЕ ИГРУШКИ, ПОТОМ РАСПИСЫВАЮТ ИХ ЯРКИМИ КРАСКАМИ, СЕЛО НАШЕ НАЗЫВАЕТСЯ «ДЫМКОВО» ПОТОМУ, ЧТО ИЗ КАЖДОГО ДОМА, ГДЕ МАСТЕР ОБЖИГАЛ В ПЕЧИ ИГРУШКИ, ВЫСОКО В НЕБО ПОДНИМАЛСЯ ДЫМ. ТАК БЫ МЫ И ДЕЛАЛИ НАШИ ЧУДЕСНЫЕ ИГРУШКИ И РАДОВАЛИ ЛЮДЕЙ, ЕСЛИ БЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ НЕСЧАСТЬЕ: ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЧЕРНУШКА УКРАЛ ВСЕ НАШИ КРАСКИ, И МЫ ОСТАЛИСЬ БЕЗ РАБОТЫ. НЕЧЕМ ТЕПЕРЬ РАСПИСЫВАТЬ ДЫМКОВСКИХ БАРЫШЕНЬ. МЫ ПРИСЛАЛИ ВАМ ВСЕ, ЧТО УСПЕЛИ НАРИСОВАТЬ, И ПРОСИМ ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ И РАСКОЛДОВАТЬ БАРЫШЕНЬ ОТ ЗАКЛЯТЬЯ ВОЛШЕБНИКА».
Педагог:Дети, давайте посмотрим, где эти заколдованные барышни? Вот одна из них (показывает изображение дымковской барышни, нарисованное на ватмане)
Вы узнали ее?
Дети: да,это барышня.
Педагог:Только что-то наша барышня очень грустная. Как вы думаете, почему?
Дети: у нее юбка белая, без рисунков.
Педагог: У нас в студии уже живет настоящая дымковская барышня. Она такая важная и красивая, потому что одета в яркие, пышные наряды. Во что одета барышня?
Дети: юбка, кофточка с воротничком , кокошник.
Педагог: Какими элементами художник украсил юбку?
Дети: Кругами, овалами, точками, прямыми и волнистыми линиями.
Педагог:Посмотрите, как красиво составлен узор. Он повторяется: овалы чередуются с кругами, вокруг точки. Давайте поможем нашей заколдованной барышне и украсим ее юбку В письме мастера нам подсказывают, что нужно делать: краски брать самые яркие, чтобы они лучше были видны, наносить их на белый фон юбки. Узоры дымки повторяются, и поэтому лучше разделить юбку на части: две боковые части одинаковы. Давайте попробуем! Нам нужно расписать подружек и отослать обратно мастерам. Поможем им?
Дети выполняют работу.
В конце занятия барышни «встают» в большой хоровод. Детям предлагается найти самую веселую, самую красивую, самую яркую барышню.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор
От барыни - водоноски.
Выставка и анализ работ детей:
- Давайте посмотрим, что же у вас получилось.
-Модницы, красавицы, все на выставку-ярмарку! (педагог прикрепляет на мольберты свою работу и работы детей).
Итог:
- Пока наши барышни-красавицы хвастаются своими нарядами,
подведем итог занятия:
-С каким промыслом мы сегодня продолжали знакомиться?
-Что нового вы узнали?
-Что понравилось?
-Посмотрите еще раз на наших красавиц. В них столько доброты и веселья. Глядишь на них и улыбаться хочется.
- «...От дымковской игрушки,
Идёт тепло и свет,
Он не иссякнет годы, десятки
Сотни лет...»
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Якимова Е. Г. Дымковская барышня // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/izo/2-klass/file/35768-dymkovskaya-baryshnya (дата обращения: 22.12.2024)- Букет для Снегурочки
- Правополушарное рисование
- Лес, точно терем расписной
- Воспитание любви к родному краю посредством акварельной живописи
- Осенние листья
- Горный пейзаж
- Люди и их лица. Мимика
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3679 пользователей.
Отзывы