Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Пейзаж

Тема урока: «В мире музыки. Пейзаж»

Тип урока: урок формирования предметных умений и навыков

Цель урока: научить изображать пейзаж.

Задачи урока

Образовательные:

1.Учить планировать свою работу;

2.Познакомиться с видами пейзажа,

3.Изучить последовательность выполнения пейзажа

4.Учить соблюдать порядок на рабочем месте;

 Развивающие:

1.Развивать кругозор учащихся, мыслительные операции, связную речь;

Воспитательные:

  1. 1. воспитывать любовь и уважение к природе

Материалы и оборудование:

Для учителя: репродукции картин, музыкальное сопровождение

Для учеников: акварель, альбом, карандаш, кисточки.

План урока:

  1. организационный момент
  2. постановка цели и задачи урока
  3. ход урока
  4. усвоение новых знаний. Выполнение практической работы
  5. подведение итогов урока ( просмотр работ. Вывод)

 Ход урока:

1.Организационный момент

-Ребята вы знаете что такое пейзаж?(ответы детей)

Да, в переводе с французского пейзаж - «природа». Художники находят в природе отражение своих чувств, мыслей, переживаний: радости, грусти, тревоги, ожидания. Всё это они выражают в своих картинах. В русском искусстве пейзаж возник в конце 18 века - более 200 лет назад.

Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. Найдите среди них пейзажи. Почему выбрали именно их?

  1. 2. Постановка цели и задачи урока

А сейчас давайте послушаем, стихотворение о пейзаже:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Как вы думаете, что мы будем  сегодня делать?

3.Ход урока

Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём представлено изображение водной или земной поверхности: растения, здания, техника, дождь, облака, солнце, луна, звёзды.…  Иногда художник изображает людей или животных, в виде мимолётных сюжетных ситуаций. Но в пейзажной композиции им отводится второстепенное значение.

В зависимости от того, что изображено, пейзаж можно разделить на сельский и городской. Особую область составляет изображение морской стихии - морской пейзаж.

Русская природа красива в любое время года. Каждый художник и композитор видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года.

Каждому времени года соответствует своя палитра сочетающихся друг с другом красок.

Лето - самое  яркое время года. (Чайковский. «Июль»)

Красок и не счесть

Жёлтая, зелёная

Голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В закате облака.

Осень - не всегда время увядания природы и вызывает чувство печали и тоски. Когда лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости и хорошее настроение. (Чайковский. «Октябрь»)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

На смену осени приходит зима. (А.Вивальди. «Зима»)

Отличается зима

От весны и лета.

Очень сложная она,

Все в снега одеты.

Небо серое с утра,

Падают снежинки,

Спят деревья и кусты,

Кормят птиц рябинки.

А вот для внимательного человека звуки весны необычайны и разнообразны. Весной природа одевается в очень нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит из мягких тонов: светло-жёлтого, голубого, зелёного, розового. (Чайковский. «Май»)

4.Усвоение новых знаний. Выполнение практической работы

Сегодня мы будем писать пейзаж акварелью. Для этого надо соблюдать в работе определённую последовательность.

1Итак, сначала надо нарисовать рисунок карандашом.

2Потом сделать фон заливкой в 1-3 цвета. Помним, что чем больше в акварели воды, тем прозрачнее получается слой краски.

  1. 3. Прописываем рисунок более тонкой кистью

4Ещё раз прописываем работу и дорабатываем рисунок.

Итак, начинаем работу.

5.Подведение итогов урока (просмотр работ. Вывод)

Расскажите о своей картине по плану:

1.Название картины.

2.Что изображено?

3.Почему вы считаете, что это пейзаж?

4.Что бы вы хотели пожелать людям, чтобы природа осталась такой красивой, как на вашей картине?

Раздел: Конспекты уроков по ИЗО для 2 класса
Автор:
учитель ИЗО МБОУ лицей № 23 г. Ставрополя
Дата публикации: 14.04.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Сериченко Т. В. Пейзаж // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/izo/2-klass/file/57139-pejzazh (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию