конспект урока Великие реформы. 1860— 1870-е гг
Педагогические цели:
• образовательная: учащиеся проанализируют обстановку накануне отмены крепостного пра-ва, охарактеризуют со¬держание и особенности земской, городской, судебной и военной ре-форм, реформы в области народного образо¬вания;
• воспитательная: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравстве¬нных качеств личности;
• развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих спо-собностей, речи, памяти, внимания, воображения.
Знать, уметь: давать определения понятий: временнообязанные крестьяне, уставная грамота, миро-вой посредник, всеобщая воинская повинность, коронный и мировой суд, земства, городские думы, суд присяжных. Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпо-сылки и причины отмены крепостного права. Составлять характеристику (исторический портрет) Александра II. Систематизировать материал по подготовке отмены крепостного права (в форме хронологической таблицы или схемы). Называть основные положения крестьянской реформы. Объ-яснять, почему отмена крепостного права повлекла за собой проведение других реформ 1860—1870-х гг. XIX в. Приводить оценки характера и значения реформ 1860—1870-х гг. Называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения. Давать оценку реформ Александра II; обосновывать/опровергать правомерность использования наименова-ния «великие» применительно к этим реформам. Характеризовать политическую деятельность М. Т. Лорис-Меликова
Тип и вид урока: комбинированный
Основное содержание темы. Александр II. Предпосылки отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Главный комитет. Редакционные комиссии. Я. И. Ростовцев, Н. А. Милю-тин. Деятельность дворянских губернских комитетов. Манифест об отмене крепостного права. «Положения о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости». Условия освобождения кресть-ян. Уставные грамоты. Мировые посредники. Значение отмены крепостного права. Реформы 1860—1870-х гг. — движение к правовому государству и гражданскому обществу. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Судебная реформа и развитие правового сознания. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Реформы в сфере об-разования и цензуры. Военная реформа. Д. А. Милютин. Устав о всеобщей воинской повинности. Реформаторские планы Александра II. Конституционный вопрос. Проект М. Т. Лорис-Меликова
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Василенко Я. Е. Великие реформы. 1860— 1870-е гг // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/izo/2-klass/file/67522-velikie-reformy-1860-1870-e-gg (дата обращения: 22.12.2024)- Выражение характера человека через украшения
- Зимние сюжеты
- ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ
- ИЗО "Белка"
- ГУСИ-ЛЕБЕДИ. ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
- Парусник
- Мен өз Отанымның патриотымын